Историко-культурный генезис диалога между буддизмом и психоанализом относится к 1940-50-м гг., когда обмен антропологическими концепциями между Востоком и Западом приобрел отчетливое историко-философское измерение.
Несомненной заслугой репрезентантов этого диалога — К.Г. Юнга, Э. Фромма, Д.Т. Судзуки, А. Уоттса — являлась принципиально новая методологическая постановка вопроса о равноценности культур Востока и Запада в поиске вневременных аксиологических констант человеческого существования. Однако ни психоаналитическая концепция, ни буддийская философская традиция не были оптимально и полно представлены на начальной стадии диалога.
Диалоговое пространство не использовало свой потенциал, поскольку магистральная гомолого-диалогическая параллель не была выявлена — взаимодействие не рассматривалось в формате метапсихологии.