koob.ru

Сироткина И.Е.. Книги онлайн

Сироткина И.Е.

Ирина Евгеньевна Сироткина — советский и российский историк психологии, антрополог. Кандидат психологических наук, доктор философии (PhD, по социологии). Ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН.

Ирина Сироткина в 1985 году окончила психологический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. В 1989 году — очную аспирантуру Института истории естествознания и техники по специальности: «История науки, науковедение». В том же году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

В 2001 году окончила заочную аспирантуру Манчестерского университета и защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора философии по специальности: «Социология». С 2003 года по 2009 год читала учебный курс по истории психологии в Московском государственном лингвистическом университете.

До 2016 года Ирина Евгеньевна преподавала в Институте гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева. В настоящее время Сироткина Ирина Евгеньевна ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники имени С.И.Вавилова Российской академии наук. Читает лекции на различных площадках Москвы. Ее авторские статьи переодически публикуются в журнале «Теория моды».

Среди ее научных интересов — интеллектуальная история, история психологии и психиатрии, изучение движения в культурно-историческом контексте ХХ века, связь между научными исследованиями в области биомеханики, физиологии и нейронаук с развитием двигательных практик — гимнастики, физической культуры и танца.

Ее книга «Классики и психиатры. Психиатрия в российской культуре конца XIX — начала XX веков» получила приз Ассоциации современных языков — Modern Language Association, США, за лучшую работу в области славянских языков и литературы в 2001-2002 годах.

Автор книг «Diagnosing literary genius: a cultural history of psychiatry in Russia, «Свободное движение и пластический танец в России», «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни поэтов и художников», а также редактор с Иосифом Фейгенбергом, труда Николая Александровича Бернштейна «Современные искания в физиологии нервного процесса».

Сироткина И.Е. на видео

Книги (2)

Классики и психиатры
Раздел: Психиатрия

Классики и психиатры. Психиатрия в российской культуре конца XIX - начала XX веков.

В книге история психиатрии рассматривается через призму особого жанра медицинской литературы - патографии, или жизнеописания знаменитостей с точки зрения их болезней, мнимых или настоящих. В русской культуре писатель был фигурой особенно заметной - как рупор общества, символ времени или объект, на который читатели проецировали свои желания. Не удивительно, что именно писатели привлекли внимание психиатров и стали их заочными пациентами и героями (или антигероями) патографий.

Немало медицинской литературы посвящено классикам - Пушкину, Гоголю, Достоевскому, Толстому, Гаршину и многим другим писателям и поэтам. Автор ищет ответы на вопросы: как и зачем психиатры ставили диагнозы писателям, что это значило для становления психиатрии, как патографии были встречены в обществе? Почему одни врачи находили у Пушкина, например, различные болезни, а другие, напротив, считали образцом душевного здоровья? И почему с приходом нового поколения медиков эти диагнозы менялись, иногда на диаметрально противоположные?

Свободное движение и пластический танец в России
Раздел: Разное

Эта книга — о культуре движения в России от Серебряного века до середины 1930-х годов, о свободном танце — традиции, заложенной Айседорой Дункан и оказавшей влияние не только на искусство танца в ХХ веке, но и на отношение к телу, одежде, движению.

В первой части, «Воля к танцу», рассказывается о «дионисийской пляске» и «экстазе» как утопии Серебряного века, о танцевальных студиях 1910–1920-х годов, о научных исследованиях движения, «танцах машин» и биомеханике. Во второй части, «Выбор пути», на конкретном историческом материале исследуются вопросы об отношении движения к музыке, о танце как искусстве «абстрактном», о роли его в эмансипации и «раскрепощении тела» и, наконец, об эстетических и философских принципах свободного танца.

Уникальность книги состоит в том, что в ней танец рассмотрен не только в искусствоведческом и культурологическом, но и в историко-научном контексте. Основываясь как на опубликованных, так и на архивных источниках, автор обнажает связь художественных и научных исканий эпохи, которая до сих пор не попадала в поле зрения исследователей.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться