koob.ru

Сироткина И.Е.. Книги онлайн

Сироткина И.Е.

Сироткина Ирина Евгеньевна — доктор философии, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН.

Ее книга «Классики и психиатры. Психиатрия в российской культуре конца XIX — начала XX веков» получила приз Ассоциации современных языков (Modern Language Association, США) за лучшую работу в области славянских языков и литературы в 2001-2002 гг.

Сироткина И.Е. на видео

Книги (2)

Классики и психиатры
Раздел: Психиатрия

Классики и психиатры. Психиатрия в российской культуре конца XIX - начала XX веков.

В книге история психиатрии рассматривается через призму особого жанра медицинской литературы - патографии, или жизнеописания знаменитостей с точки зрения их болезней, мнимых или настоящих. В русской культуре писатель был фигурой особенно заметной - как рупор общества, символ времени или объект, на который читатели проецировали свои желания. Не удивительно, что именно писатели привлекли внимание психиатров и стали их заочными пациентами и героями (или антигероями) патографий.

Немало медицинской литературы посвящено классикам - Пушкину, Гоголю, Достоевскому, Толстому, Гаршину и многим другим писателям и поэтам. Автор ищет ответы на вопросы: как и зачем психиатры ставили диагнозы писателям, что это значило для становления психиатрии, как патографии были встречены в обществе? Почему одни врачи находили у Пушкина, например, различные болезни, а другие, напротив, считали образцом душевного здоровья? И почему с приходом нового поколения медиков эти диагнозы менялись, иногда на диаметрально противоположные?

Свободное движение и пластический танец в России
Раздел: Разное

Эта книга — о культуре движения в России от Серебряного века до середины 1930-х годов, о свободном танце — традиции, заложенной Айседорой Дункан и оказавшей влияние не только на искусство танца в ХХ веке, но и на отношение к телу, одежде, движению.

В первой части, «Воля к танцу», рассказывается о «дионисийской пляске» и «экстазе» как утопии Серебряного века, о танцевальных студиях 1910–1920-х годов, о научных исследованиях движения, «танцах машин» и биомеханике. Во второй части, «Выбор пути», на конкретном историческом материале исследуются вопросы об отношении движения к музыке, о танце как искусстве «абстрактном», о роли его в эмансипации и «раскрепощении тела» и, наконец, об эстетических и философских принципах свободного танца.

Уникальность книги состоит в том, что в ней танец рассмотрен не только в искусствоведческом и культурологическом, но и в историко-научном контексте. Основываясь как на опубликованных, так и на архивных источниках, автор обнажает связь художественных и научных исканий эпохи, которая до сих пор не попадала в поле зрения исследователей.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться