koob.ru

Сиротюк А.Л.. Книги онлайн

Сиротюк А.Л.

Сиротюк Алла Леонидовна (1960) — доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии, профессор Тверского государственного университета.

1999 году защитила кандидатскую диссертацию «Психологические условия деятельности учителя по развитию мышления младших школьников с учетом возрастной динамики функциональной асимметрии полушарий головного мозга» в диссертационном совете Тверского государственного университета.

В 2004 году защитила докторскую диссертацию «Дифференцированное обучение младших школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей» в диссертационном совете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Специалист в области детской психологии, психологии индивидуальных различий, психологии обучения. Разработала и апробировала концепцию дифференцированного обучения школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей; типологию школьников с различным индивидуальным латеральным профилем, включающим межполушарную, моторную и сенсорную асимметрии.

Разработала несколько коррекционно-развивающих программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ввела понятие «веерный эффект», описывающий зависимость уровней успешности обучения и развития высших психических функций от типа индивидуального латерального профиля и уровня развития межполушарного взаимодействия школьников (совместно с Думиникэ Ю.С.).

Сайт автора: vk.com/tverskie_deti

Книги (10)

Закономерности психического развития детей от рождения до 9 лет: практическое пособие
Раздел библиотеки: Практическая психология

Соавтор: Сиротюк А.С.

В книге исследуется проблема психического развития детей от рождения до 9-летнего возраста. Представлены результаты собственных исследований, а также отечественных и зарубежных ученых. Теоретические и практические материалы расширяют представления о закономерностях онтогенеза, повреждающих факторах и их отсроченных последствиях, психологических причинах трудностей в обучении и методах психического развития детей в период интенсивного роста.

Основная идея книги состоит в том, что здоровье детей включает как минимум три составляющих: соматическую, психоневрологическую и психологическую. Многие соматические заболевания, отклонения психического развития, трудности формирования учебных навыков и, следовательно, школьная неуспеваемость имеют общие корни, требуют системного и междисциплинарного исследовательского подхода.

Коррекция обучения и развития школьников
Раздел библиотеки: Практическая психология

Адаптация леворукого ребёнка, кинезиология на уроках физкультуры, тренинг межполушарного взаимодействия.

В книге даны упражнения улучшающие мыслительную деятельность, развития визуальной и слуховой памяти. Упражнения, улучшающие адаптацию «леворукого» ребёнка в «праворуком» мире.

Коррекция развития интеллекта дошкольников
Раздел библиотеки: Интеллект

Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления).

Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т.д. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Методика нейропсихологической диагностики детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие
Раздел библиотеки: Практическая психология

Учебное пособие адресовано учителям, психологам, логопедам, дефектологам и родителям.

Издание синтезирует научные и экспериментальные разработки отечественных, зарубежных нейропсихологов. Теоретические и практические материалы позволят углубить и расширить представления о нормальном и отклоняющемся психическом развитии школьников, по-новому взглянуть на особенности их обучения, развития и поведения.

Кроме того, в учебном пособии приведена методика нейропсихологической диагностики школьников, составленная на основе диагностических программ Цветковой Л.С., Семенович А.В., Скворцова И.А.

Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения
Раздел библиотеки: Психофизиология

В книге представлены научные и экспериментальные разработки отечественных и зарубежных нейропсихологов и психофизиологов, в том числе автора книги.

Читатель сможет познакомиться с особенностями детей с разным индивидуальным латеральным профилем и его влиянием на процесс обучения. Публикуемые теоретические и практические материалы позволят углубить и расширить представления о психофизиологических и нейропсихологических механизмах нормального и отклоняющегося психического развития детей, по-новому взглянуть на особенности их воспитания и обучения.

Источник книги - http://www.e-puzzle.ru

Обучение детей с учетом психофизиологии
Раздел библиотеки: Практическая психология

Практическое руководство для учителей и родителей.

Книга знакомит читателя с особенностями познавательных процессов детей с разным психофизиологическим профилем (правополушарных и левополушарных, мальчиков и девочек, праворуких и леворуких), в основном старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В книге рассматриваются вопросы дифференцированного обучения детей в зависимости от типа их психических процессов. Приводятся диагностические методики и развивающие программы.

Психофизиологические основы дифференцированного обучения школьников: учебное пособие
Раздел библиотеки: Практическая психология

Учебное пособие синтезирует теоретические и экспериментальные разработки отечественных и зарубежных ученых в области изучения психологических особенностей школьников, проявляющихся в процессе обучения и связанных с различиями в латеральной организации мозга. Показана разница в учебной деятельности мальчиков и девочек с различной межполушарной, моторной и сенсорной асимметрией.

Предлагается авторская концепция дифференцированного обучения на основе психофизиологических особенностей школьников, которая подтверждается результатами многолетних экспериментальных исследований.

Сенсомоторное развитие дошкольников: практическое пособие
Раздел библиотеки: Практическая психология

Учебное пособие включает в себя упражнения для сенсомоторного развития дошкольников (упражнения для развития мелкой моторики рук, артикуляции, телесные упражнения и т.д.), дыхательные упражнения, упражнения для развития межполушарного взаимодействия, упражнения для релаксации и растяжки, упражнения для развития сенсорных систем. Для каждой группы упражнений предлагается краткое психологическое обоснование.

Учебное пособие предназначено психологам, логопедам, воспитателям детских садов и родителям.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Раздел библиотеки: Воспитание

Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам.

В книге рассматриваются причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Описываются основные проявления этого состояния и его возрастная динамика, приводятся диагностические методики, практические рекомендации учителям и родителям гиперактивных детей.

Упражнения для психомоторного развития дошкольников
Раздел библиотеки: Практическая психология

В пособие включены упражнения: для развития мелкой моторики, артикуляции, межполушарного взаимодействия; глазодвигательные, телесные и др.

Отдельный раздел — массаж и самомассаж рук, ног, головы, лица и его значение для психомоторного развития ребенка. Каждую группу упражнений предваряет краткое психологическое обоснование.

Ценность предлагаемого пособия — в его практической направленности для психологов, логопедов, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, а также родителей.

Комментарии читателей

Анастасия / 9.03.2022Спасибо большое за возможность иметь такие редкие книги!!!
Вероника Владимировна Рябинина / 4.02.2022Спасибо большое, за ваш труд! Очень хорошие книги, хотелось бы купить в печатном варианте, но сложно их найти в магазинах.
Светлана / 3.11.2021Спасибо автору за учебники! Спасибо любимой библиотеке за сохранение и возможность пользоваться научной литературой!
Наталья психолог / 23.06.2021Большое спасибо! Отличные книги с практическим материалом для работы!
Екатерина / 6.09.2020Огромное спасибо за ваш труд и возможность применять его в своей деятельности.
Дарья / 30.06.2020Спасибо за предоставленные книги!!!!
Светлана / 27.09.2019Спасибо огромное автору за возможность пользоваться бесценными материалами! Книги невероятно крутые!
Игорь / 3.06.2019Огромное спасибо за книги
Людмила медицинский психолог / 1.12.2018Спасибо Вам большущее! Ценные, лечебные книги! Читаю с удовольствием, применяю на практике. Работает, есть потрясающие результаты. Низкий поклон автору!
розалия / 25.03.2018Спасибо за предоставленный материал, такой огромный труд, и бесплатно?,,, А ведь все можно использовать практически, и с дошколятами и с школьниками, Замечательные рекомендации учителям! Алла Леонидовна - низкий поклон за такой полезный , доступный, практически применяемый материал!!!
Елена / 6.11.2017Хотелось бы получить книгу в электронном варианте. К сожалению, не получилось.
Ирина педагог-психолог / 5.06.2017Спасибо за возможность ознакомиться и использовать Ваши разработки!
Светлана / 10.02.2017Буду использовать данный материал в своей работе
Светлан / 10.02.2017спасибо большое за предоставленный материал
Лидия Михайловна / 19.01.2017Спасибо за отличные книги! удобно, когда все есть в электронном варианте! Дай Бог вам здоровья и развития!
Страница: 12
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться