koob.ru

Слободчиков В.И.. Книги онлайн

Слободчиков В.И.

Виктор Иванович Слободчиков - доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института педагогических инноваций РАО, член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования Российской Федерации и Московской патриархии Русской Православной Церкви.

Виктор Иванович Слободчиков родился в 1944 году. Его отец погиб на фронте, мать умерла, когда он был совсем маленьким. До 12 лет жил с бабушкой, но потом по состоянию здоровья бабушка вынуждена была отдать его в детский дом. (Через год она умерла). Директором детского дома, в котором 5 лет провел будущий психолог, был воспитанник Макаренко Семен Афанасьевич Калабалин (в «Педагогической поэме» - Карабанов).

Через год после окончания школы В. Слободчиков поступил в Московский авиационный институт, но понял, что инженер - не его призвание, и после 2-ого курса ушел из института. 2 года работал вожатым в круглогодичном пионерском лагере «Орленок». В 22 года поступил на психологический факультет Ленинградского университета. Через 2 года известный психолог Д.Б. Эльконин пригласил энергичного студента в создаваемую им лабораторию диагностики психического развития детей. С третьего курса Слободчиков учился на заочном отделении и работал в лаборатории Эльконина.

В 1990 году В. Слободчиков создал и возглавил Институт педагогических инноваций РАО. Специалисты этого института разрабатывали сами и поддерживали разработанные и внедряемые по всей России программы по обучению детей с психологическими особенностями вплоть до умственной отсталости. Не всем мечтам Слободчикова суждено было осуществиться. Чиновники не дали Институту педагогических инноваций стать экспертным институтом, а в 2004 году вообще расформировали его на несколько институтов. С 2004 года Слободчиков возглавляет Институт развития дошкольного образования.

Слободчиков В.И.. Аудио книгиСлободчиков В.И. на видео

Книги (3)

Основы психологической антропологии

Основы психологической антропологии: Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе.

Соавтор: Исаев Е.И.

В книге изложены основные подходы к пониманию и объяснению закономерностей психического развития человека, сложившиеся в зарубежной и отечественной психологии; содержание принципа развития в психологии и его категориальный строй; антропологическая модель субъективной реальности и периодизация ее развития в онтогенезе; ступени, периоды и стадии развития субъективности человека в пределах его индивидуальной жизни. Заключают книгу словарь основных понятий и образовательная программа курса.

Психология развития человека

Развитие субъективной реальности в онтогенезе.

Соавтор: Исаев Е.И.

Книга занимает центральное положение в структуре «Основ психологической антропологии».

Здесь изложены основные подходы к пониманию и объяснению закономерностей психического развития человека, сложившиеся в зарубежной и отечественной психологии. Проанализированы философские и методологические основы принципа развития в психологии и его категориальный строй. Обоснованы антропологическая модель и интегральная периодизация развития субъективной реальности в онтогенезе. Представлено описание ступеней, периодов и стадий развития субъективности человека в пределах его индивидуальной жизни.

Изучение каждой главы пособия завершает «Методологическая рефлексия», включающая вопросы для обсуждения и размышления, темы реферативных и курсовых работ, рекомендуемую литературу. Заключает книгу словарь основных понятий.

Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах

Соавтор: Исаев Е.И.

Данная книга — третья в учебном комплексе «Основы психологической антропологии» (первая — «Психология человека», вторая — «Психология развития человека»).

В книге представлены мировоззренческие, теоретические и методологические основы психолого-педагогической антропологии как целостного учения о становлении собственно человеческого в человеке, о предпосылках, условиях, средствах становления базовых человеческих способностей на разных ступенях образования.

Содержание работы задает концептуальную рамку и целевые ориентиры современного отечественного образования, которые определяют общую технологию построения вариативных образовательных программ и учебно-методических комплексов для общеобразовательных школ России.

Комментарии читателей

Любовь Ивановна / 20.03.2010Прослушала запись на диске выступление на пресс-конференции о здоровье общества. Все сказанное очень мне близко и кажется важным. Хотелось бы обсудить некоторые высказанные мысли
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться