koob.ru

Стенник Ю.В.. Книги онлайн

Стенник Ю.В.

Стенник Юрий Владимирович (1935 — 2005) ― советский и российский литературовед, доктор филологических наук.

Родился в семье рабочего. В 1941 был эвакуирован с детским интернатом. Мать мерла во время блокады. Отец погиб на фронте. В 1945–47 воспитывался детском доме, затем учился в школе.

В 1954 году поступил на русское отделение филологического факультета ЛГУ.

По окончании университета (1959) некоторое время работал в Архиве АН, в 1960 — 1962 — во Всесоюзном музее А. Пушкина экскурсоводом, затем в экспозиционном отделе, принимая участие в разработке экспозиционных планов музея, проводя экскурсии, читая лекции.

В 1962 был принят на работу в ИРЛИ (ПД) АН, в Группу по изучению русской литературы XVIII в., где прошел путь до ведущего научного сотрудника (с 1986).

В 1969 защитил кандидатскую диссертацию «Национальные поэтические традиции XVIII в. в творчестве А. С. Пушкина 1810-20-х гг." (рук. Н. В. Измайлов).

В 1985 в МГУ защитил докторскую диссертацию «Русская драматургия XVIII― начала XIX вв. (Поэтика и история жанров)».

Стенник Ю.В. часто выступал с лекциями на предприятиях и в учреждениях Ленинграда (СПб.). Несколько курсов лекций прочел для студентов провинциальных университетов.

Отличительными чертами личности Стенника были принципиальность, решительность, прямота, упорство и искренний патриотизм. Его резкость в отстаивании свой точки зрения иногда обижала оппонентов. В то же время он был чуток к коллегам, особенно к молодым, ищущим свой путь в науке.

Стенник Ю.В. любил жизнь и несколько лет мужественно боролся с тяжелой болезнью, продолжая работать, насколько это было возможно.

Похоронен в г. Пушкине под СПб. Церковный обряд отпевания провел его сын — священник.

Книги (1)

Жанр трагедии в русской литературе. Эпоха классицизма
Раздел библиотеки: Русский язык и литература

С появлением в России в XVIII в. профессиональных театров связано зарождение традиций национальной драматургии. Формирование этих традиций протекало на почве усвоения эстетической доктрины классицизма. Этим объясняется доминирующее положение на русской сцене XVIII в. таких жанров, как трагедия и комедия. Художественные вкусы эпохи рельефно воплотились в этих двух столь несхожих по своему характеру жанрах, составивших основу театрального репертуара столетия.
В данной работе автора интересует только один жанр — трагедия. Художественная структура русской трагедии XVIII в., а также эволюция жанра от его зарождения на русской почве до того момента, когда драматургия классицизма исчерпает свои возможности, — таков предмет настоящего исследования.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться