koob.ru

Талызина Н.Ф.. Книги онлайн

Талызина Н.Ф.

Талызина Нина Федоровна (28.12.1923) — отечественный психолог, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент АПН СССР, действительный член АПН СССР, действительный член РАО, Заслуженный профессор МГУ. Лауреат премии Президента РФ, Лауреат премии М.В. Ломоносова, почетный профессор факультета психологии.

Преподает в МГУ им. М.В. Ломоносова с 1950, заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики отделения, а затем факультета психологии МГУ (1963-1995).Руководитель лаборатории педагогической психологии и Центра по переподготовке работников системы образования при факультете психологии МГУ. Была председателем, а теперь является членом нескольких советов по защите докторских, кандидатских диссертаций по педагогической психологии и педагогике.

Была экспертом ЮНЕСКО, в течение 7-ми лет была членом ВАК СССР по психологии и педагогике. Более 15 лет была членом редколлегии журнала «Советская педагогика», Международного журнала «Научные основы обучения» (Голландия), и европейского журнала «Измерение и оценивание».

За научную, педагогическую деятельность награждена медалями им. К.Д. Ушинского, им. Н.К. Крупской, значком «Отличник высшего образования», 2-мя медалями ВДНХ, правительственным Орденом Кубы за вклад в развитие образования в республике, Золотой медалью Российской Академии образования, Золотой медалью «Выдающиеся ученые XXI века» Международного педагогического центра.

Талызина Н.Ф.. Аудио книгиТалызина Н.Ф. на видео

Книги (3)

Педагогическая психология

В основе учебника - "деятельностная" теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями.

Приводятся возрастные особенности младших школьников; рассматривается учение как один из видов деятельности; выявляются его мотивы, зависимость усвоения от интеллектуального развития ребенка; обозначены пути формирования логических приемов мышления.

Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта

Соавтор: Карпов Ю.В.

В пособии представлена история и современное состояние исследований по проблеме психодиагностики интеллекта.

Характеризуются основные стороны процесса интеллектуального развития и формулируются требования к разработке методик для диагностики каждой этих сторон. Теоретически и экспериментально обосновываются показатели стадиального развития интеллекта. Обозначаются необходимые этапы процесса работы по созданию психодиагностических методик.

Управление процессом усвоения знаний
Раздел: Педагогика

В книге рассмотрены основные теории учения с точки зрения их возможностей в управлении познавательной деятельностью учащихся.

Центральное место отведено теории поэтапного формирования умственных действий. На основе обобщения большого числа экспериментальных данных автор показывает высокую эффективность этой теории как психологической основы управления процессом усвоения знаний.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться