koob.ru

Ткаченко Т.А.. Книги онлайн

Ткаченко Т.А.

Ткаченко Татьяна Александровна заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, логопед высшей квалификации, но, наверное, главное - практик с 40-летним стажем работы. Из них 25 лет преподает в Московском институте повышения квалификации педагогических кадров (МИОО).

Пишет книги и пособия более 11 лет, на сегодня в продаже около 40. Все пособия содержат описание авторской методики по тому или иному разделу коррекционно-развивающей работы, систему игровых упражнений и наглядный материал.

Все пособия результат анализа, систематизации и обобщения многолетнего опыта, во всех содержатся инновационные, наиболее эффективные подходы. Комплект «Обновление» (издательство Книголюб) и серия «Многоуровневая подготовка к школе» (издательство Ювента) получили гриф и рекомендованы к использованию в качестве учебно-методических пособий.

Сайт автораТкаченко Т.А. на видео

Книги (15)

Альбом индивидуального обследования дошкольника
Раздел: Педагогика

Индивидуальный альбом содержит оптимальное количество тестовых заданий с картинками для выявления основных психологических, интеллектуальных и речевых особенностей дошкольников в возрасте от трех до шести лет.

В ходе обследования предусмотрена наглядная фиксация результатов выполнения каждого задания. Альбом может служить средством, а также документом для речевой и психолого-педагогической диагностики дошкольников с проблемами в развитии.

Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша

Книга представляет собой сборник из 140 занимательных упражнений для обучения дошкольников и младших школьников различным видам рассказывания.

В ходе упражнений педагоги и родители смогут составить с детьми более 780 самостоятельных рассказов описательного, повествовательного, объяснительного и творческого характера.

Упражнения в книге разделены на 10 блоков. В каждом блоке упражнений автор выделяет 3 уровня сложности. Такой подход заметно повышает результативность занятий, так как позволяет взрослому объективно оценить речевые возможности ребенка и с их учетом подбирать упражнения, постепенно усложняя задания.

Звуки и знаки

Звуки и знаки. Гласные

Использование дошкольником зрительных символов (знаков):

— улучшает восприятие звуков речи;
— способствует нормализации произношения;
— обеспечивает стойкие навыки звукового анализа и синтеза;
— совершенствует внимание и память;
— повышает готовность к чтению и письму.

Звуки и знаки. Легко произносимые согласные

К Легко произносимым согласным относятся звуки, которые обычно правильно произносятся малышами даже в возрасте 2–3 лет: М, Н, В, Ф, Б, П, Д, Т, Г, К, X. На материале именно этих звуков построены упражнения по подготовке к чтению и письму в предлагаемом пособии.

Звуки и знаки. Трудно произносимые согласные

Третьей ступенью в этом процессе является — нахождение в словах трудно произносимых согласных звуков (III часть).

К ним относятся звуки, которые чаще других искажаются детьми: С, 3, Ц, Ш, Ж, Л, Р. Слова именно с этими звуками мы использовали в упражнениях, цель которых — развить навыки звукового анализа у детей. Без них грамотное чтение и письмо не возможны.

Звуковой анализ и синтез. Логопедическая тетрадь

Пособие является частью «Учебно-методического комплекта «Обновление», в котором изложен авторский подход к коррекции различных проявлений общего недоразвития речи у дошкольников. Оно предназначено для совместной работы взрослого и ребенка. В «Логопедической тетради» дан занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности.

Оригинальные авторские разработки помогут специалистам и родителям поэтапно формировать необходимые для овладения чтением и письмом навыки звукового анализа и синтеза у дошкольников.

Адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям, занимающимся с детьми 4-6 лет. Может использоваться при групповых и индивидуальных формах обучения.

Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск № 1

Пособие содержит 8 цветных сюжетных картин, по которым составлены рассказы, игровые упражнения, вопросы и задания.

Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе бесед, игры, упражнений расширять запас знаний и сведений, эффективно совершенствовать логическое и творческое мышление, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь ребенка.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям детей старшего дошкольного возраста.

Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск № 2

Пособие содержит 8 цветных сюжетных картин, по материалам каждой из которых автором составлены рассказы, игровые упражнения, вопросы и задания.

Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребёнка логическое и творческое мышление, запас знаний и сведений, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь. Пособие адресовано воспитателям, логопедам, гувернёрам и родителям дошкольников 5-ти —6-ти лет.

Использование картин с проблемным сюжетом усиливает мотивацию к занятиям, вызывает яркую эмоциональную реакцию, стимулирует творческое и логическое мышление, позволяет совершенствовать связную речь, способствует пополнению знаний и сведений, обеспечивает заинтересованное общение взрослого и ребёнка.

Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск № 3

Пособие содержит 8 цветных сюжетных картин, по материалам каждой из которых автором составлены рассказы, стихи, игровые упражнения, вопросы и задания.

Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребёнка логическое и творческое мышление, запас знаний и сведений, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь.

Пособие адресовано воспитателям, логопедам и родителям дошкольников 5-6 лет.

Комплексное обследование дошкольников 3-6 лет

Индивидуальная тетрадь содержит оптимальное количество тестовых заданий с картинками для выявления основных психологических, интеллектуальных и речевых особенностей дошкольников в возрасте от трех до шести лет. В ходе обследования предусмотрена наглядная фиксация результатов выполнения каждого задания. Альбом может служить средством, а также документом для речевой и психолого-педагогической диагностики дошкольников с проблемами в развитии.

Пособие адресовано воспитателям, методистам, членам медико-педагогических комиссий, логопедам и родителям детей дошкольного возраста.

Цветные иллюстрации В.В. Соколова, Н.Р. Синева, В.А. Цепилова, Р.Л. Щербина, В.А. Торопова, П.А. Пименова.

Логические упражнения для развития речи

В книге собраны игровые упражнения, которые эффективно совершенствуют логическое мышление и речь старших дошкольников.

Адресовано психологам, логопедам, воспитателям, родителям.

Может быть рекомендовано как для развивающей, так и для коррекционной работы с детьми.

Логопедическая энциклопедия

«Логопедическая энциклопедия: Уникальная авторская методика; Более 1000 стихов и рассказов; Универсальное "Картинное лото" и др».

В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения.

В книге предлагаются уже готовые формулировки к заданиям, с которыми взрослый обращается к детям.

Последовательно изложенный методический, текстовой и наглядный материалы позволят взрослым стойко закрепить у ребенка правильное произношение наиболее часто искажаемых звуков речи, а также улучшить внимание, память, воображение, логику, пополнить запас его знаний.

Книга адресована родителям, логопедам дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

Логопедическое лото в картинках

Повышает интерес к знаниям, формирует логическое мышление, обеспечивает стойкость речевых навыков.

Лото в картинках является универсальным материалом для логопедических занятий и поможет обеспечить стойкость речевых навыков, улучшить произношение и предупредить типичные ошибки чтения и письма.

Обогащаем словарный запас. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь содержит 23 занимательных упражнения, которые позволяют активизировать словарь дошкольника, увеличить скорость и точность подбора слова.

Рабочая тетрадь адресована воспитателям, логопедам и психологам для занятий с детьми 4-7 лет.

Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника

Альбом отражает один из разделов авторской системы преодоления общего недоразвития речи у дошкольников.

Пособие предназначено логопедам, воспитателям и родителям для коррекционной работы с детьми, имеющими любой уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.

Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи

Сборник упражнений. Физкультминутки для развития мелкой моторики со стихотворной основой и схематическими иллюстрациями.

В сборник включены упражнения по развитию пальцевой моторики у дошкольников, стихотворных текстов к ним, а так же иллюстраций с изображением различных пальцевых фигур.

Пособие отражает один из наиболее эффективных подходов к проблеме, суть которого в использовании для развивающих упражнений части фронтальных воспитательных занятий, а именно динамических пауз с тем, чтобы они служили двум важным целям одновременно. Наличие стихотворных текстов, составленных и автором пособия, позволяют превратить пальцевые упражнения в увлекательную, эмоциональную игру.

Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет

В пособии представлена оригинальная система занятий, состоящая из 80 занимательных упражнений, которые помогут ребёнку 4-6 лет овладеть навыком составления самостоятельных рассказов различной сложности, в основу системы положен авторский подход, рекомендованный Министерством образования РФ.

Тетрадь предназначена для совместной работы воспитателя, психолога, логопеда или родителя с дошкольником, имеющим любой уровень развития связной речи — от полного её отсутствия до отдельных недочётов в связных высказываниях.

Комментарии читателей

Любовь / 3.04.2017Татьяна Александровна, здравствуйте. хотела бы приобрести "Логопедическую энциклопедию". Я начинающий логопед. может еще что посоветуете мне. Спасибо.
Ирина / 7.01.2013Здравствуйте Татьяна Александровна!Каким образом можно записаться к Вам на консультацию?
С уважением, Ирина (родительница ученика 4 класса)
Cнежана / 12.08.2012Уважаемая Татьяна Александровна! Спасибо Вам огромное за Ваши лекции в центре "Логопед Плюс", спасибо за Ваш практический опыт. Спасибо за книгу "Логопедическая энциклопедия"- для меня это "настольное пособие", которое помогает и детям, и родителям. И главное, этот материал действует в логопедической практике. Творческих Вам успехов, реализации успешных проектов. И НОВЫХ книг и пособий, которые так нужны логопедам. с ув. Снежана (учитель- логопед)
Мирза / 2.09.2010Здравствуйте Уважаемая Ткаченко! Я хотел бы узнать о коррекции сходящего косоглазия упражнениями для глаз?
Как можно общатся с Вами?
Ваш сайт или телефон?
С Уважением Мирза из Таджикистана
Мишакмна Екатерина / 20.12.2009спасибо Вам большое!!! Вы нам очень помогаете.
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться