koob.ru

Ушаков Д.В.. Книги онлайн

Ушаков Д.В.

Ушаков Дмитрий Викторович (1964) — российский психолог, заведующий лабораторией Психологии и психофизиологии творчества, доктор психологических наук.

Окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и аспирантуру Института психологии РАН. Проходил постдокторат в Университете Париж-5, Франция.

Защитил докторскую диссертацию по теме «Структура и динамика интеллектуальных способностей». Является Первым вице-президентом Евроталанта, Европейского комитета по образованию детей и юношей при Совете Европы. Член редколлегий ряда российских и зарубежных научных журналов, зам. главного редактора журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики».

Работает в области проблем интеллекта, социального интеллекта, мышления, творчества, методологических проблем психологии.

Автор структурно-динамической теории интеллекта. Согласно этой теории, интеллект понимается как совокупность прижизненно формируемых функциональных систем. Структура интеллекта, то есть взаимосвязь различных его областей (вербальной, пространственной, числовой и т.д.), при этом выступает как результат взаимодействия трех факторов: индивидуально выраженного потенциала формирования интеллектуальных систем, «когнитивного пересечения функций» и средового влияния, определяющего направление распределения потенциала.

Ушаков Д.В. на видео

Книги (5)

Интеллект. Структурно-динамическая теория
Раздел: Интеллект

В данной монографии предлагается структурно-динамическая теория интеллекта, которая возникла в результате попыток автора дать объяснение новым для психологии фактам, связанным с наследуемостью интеллекта и скоростью его роста у ребенка. Когда это объяснение было найдено, оказалось, что оно требует пересмотра и старых, «вечных» проблем психологии интеллекта, таких, как генеральный фактор и структура интеллекта.

Когнитивная психология

Соавтор: Дружинин В.Н.

Учебник подготовлен авторским коллективом преподавателей Института психологии Государственного университета гуманитарных наук, Московской гуманитарно-социальной академии и сотрудников Института психологии РАН. В нем подробно изложены основы психологии познания как составляющей курса «Обшей психологии» с учетом последних научных результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями.

Содержание учебника соответствует Госстандарту высшего профессионального образования по направлению и специальности «Психология».

Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов психологии университетов.

Психология интеллекта и одаренности
Раздел: Интеллект

Монография посвящена проблемам интеллекта, творчества, одаренности.

В ней представлен современный этап развития структурно-динамической теории интеллекта, предлагается новый подход к исследованию и практической работе в области одаренности.

Особое место отводится школе психологии творчества, основанной Я. А. Пономаревым, и сопоставлению сформулированных в ее русле идей с достижениями современных зарубежных исследователей.

Психология одаренности. От теории к практике

Книга, написанная известными специалистами по психологии одаренных детей, содержит современные научные сведения о природе одаренности, методах ее выявления и развития. Предназначена для всех интересующихся проблемой одаренности.

Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования
Раздел: Интеллект

Соавтор: Люсин Д.В.

Дело в том, что способность эффективно действовать в социуме, например, убеждать людей, вести их за собой, очаровывать или приводить в определенное настроение далеко не исчерпывается интеллектом. Харизма — это не только интеллект, это еще темперамент, внешность и многое, многое другое.

В этой книге, помимо социального интеллекта, обсуждаются и другие близкие понятия, в частности, эмоциональный и практический интеллект. Важно разобраться, как они соотносятся. Эта задача трудновыполнима, прежде всего потому, что возможны различные трактовки этих понятий.

Комментарии читателей

Марго / 28.09.2016Ушаков очень структурально, интересно и доходчиво излагает информацию. Он гений! Все, кто пишут гадости ему - просто завидуют талантливому, выдающемуся психологу.
Симон Шнайдер / 13.07.2015Я лично знаю только 2 методики которые стабильно дают творческие результаты это ТРИЗ и Система Станиславского. Если ыы знаете другие дайте ссылки на них пожалуйста.
Симон Шнайдер / 13.07.2015Все достижения мировой психологии, философии, педагогики в области создания методик позволяющих стабильно получать творческие результаты можно назвать одним словом УБОЖЕСТВО!
Владимир / 25.10.2011Ага. Читал я комментарии на его статью про одаренность и потенциал нации. Такие как Ушаков только позорят психологию. Сплошное словоблудие.
Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться