koob.ru

Ушинский К.Д.. Книги онлайн

Ушинский К.Д.

Константин Дмитриевич Ушинский (19 февраля (3 марта) 1823, Тула — 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса) — русский педагог, основоположник научной педагогики в России.

Окончил юридический факультет Московского университета (1844). В 1846-49 гг.— профессор кафедры энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов Демидовского лицея в Ярославле, который вынужден был оставить после обвинений в неблагонадёжности. В 1850-54 гг. служил в канцелярии департамента иностранных дел. Сотрудничал в журнале «Современник» (1852-54 гг.) и «Библиотека для чтения»(1854-55 гг.). С 1854 г. — преподаватель русской словесности, географии и юридических предметов Гатчинского сиротского института, в 1855-59 гг.— инспектор (зав. уч. частью). В 1859 г. был назначен инспектором Смольного института, где приступил к реформе этого учебного заведения. В 1862-67 гг. жил за границей, главным образом в Швейцарии, изучая постановку школьного дела и женского образования.

Разработал, руководствуясь принципом народности, систему идей, направленных на всестороннее развитие и совершенствование целостной личности на основе воспитывающего обучения («Человек как предмет воспитания», 1868-1869). В этой системе важнейшее место отводилось положению о том, что психологические качества человека формируются в единстве с их нейрофизиологической основой. Фундаментальной категорией

Ушинский считал «полурефлексы», к которым относилось все многообразие навыков и привычек. Обращение к этой категории позволяло рассматривать активность сознания (души) как фактор, действующий соответственно возможностям преобразуемого под его влиянием организма. К усвоенным рефлексам как результатам воспитания Ушинский относил привычки. Благодаря им ребенок приобретает способности, которых он не имел от природы. При этом на передний план Ушинский выдвигал нравственный смысл привычек, в отличие от простых навыков, возникающих путем упражнения: «добрая привычка есть нравственный капитал, положенный человеком в свою нервную систему». Тем самым нравственная детерминация, заданная общими устоями жизни народа, выступала как важнейший фактор построения специфически человеческого уровня нервно-психической активности отдельной личности, основа ее полноценного формирования.

Большое внимание Ушинский уделял развитию психики в различные возрастные периоды, соотнося специфические характеристики этого развития с решением проблем дидактики, построения учебного процесса к организации воспитательных воздействий на ребенка в единстве физических, нравственных и умственных «параметров» его жизнедеятельности.

Ушинский К.Д. на видео

Книги (12)

Собрание сочинений. В 11 томах. Том 1
Раздел: Педагогика

Ранние работы и статьи 1846-1856 гг.

В первый том Собрания сочинений вошли ранние работы К.Д.Ушинского, написанные им с 1846 по 1856 г., т.е. со времени поступления в Ярославский лицей и до начала работы в Гатчинском институте. Работы, вошедшие в этот том, почти неизвестны широкой массе читателей и очень мало использованы при изучении педагогического наследства К.Д.Ушинского.

Собрание сочинений. В 11 томах. Том 2
Раздел: Педагогика

Педагогические статьи 1857-1861 гг.

Во второй том Собрания сочинений вошли педагогические статьи, проекты, заметки и другие материалы за время с 1857 по 1861 г., т.е. за период напряженной практической работы Ушинского в Гатчинском сиротском и в Смольном институтах. Материалы этого периода уже неоднократно перепечатывались в прежних собраниях сочинений Ушинского. В настоящем собрании они пополнены вновь найденными его произведениями.

Собрание сочинений. В 11 томах. Том 3
Раздел: Педагогика

Педагогические статьи 1862-1870 гг.

В третий том Собрания сочинений вошли педагогические статьи и другие материалы за время с 1862 по 1870 г., т.е. со времени отъезда Ушинского в заграничную командировку и до его смерти, - период, когда педагогические дарования Ушинского уже не находили себе применения в официальной России. Многие работы этого периода также оставались неизвестными широкой педагогической общественности.

Собрание сочинений. В 11 томах. Том 4
Раздел: Педагогика

Детский мир и Хрестоматия.

«Детский мир» — первая учебная книга, изданная К.Д.Ушинским и до сих пор не потерявшая своего интереса. Текст «Детского мира» дан в окончательной обработке Ушинского, т.е. по 10-му изданию 1870 года.

Собрание сочинений. В 11 томах. Том 5
Раздел: Педагогика

Методические статьи и материалы к «Детскому миру».

В пятый том вошли методические материалы к книге «Детский мир» и варианты ее первых изданий. Методические материалы к «Детскому миру» Ушинский первоначально предполагал обрабатывать в виде особого руководства для употребления его книги в школах. Намерение это не было осуществлено, и материалы не перепечатывались в отдельных изданиях «Детского мира».

Собрание сочинений. В 11 томах. Том 6
Раздел: Педагогика

Родное слово.

«Родное слово» для детей младшего возраста, год 1-й, 2-й, 3-й, — вторая учебная книга, составленная Ушинским и имевшая исключительный успех в русской дореволюционной школе.

Собрание сочинений. В 11 томах. Том 7
Раздел: Педагогика

Родное слово. Руководство к преподаванию по «Родному слову».

В седьмой том Собрания сочинений вошла книга «Родное слово» (книга для учащихся), а также советы родителям и наставникам о преподавании родного языка по учебнику «Родное слово», год 1-й, 2-й и 3-й.

Собрание сочинений. В 11 томах. Том 8
Раздел: Педагогика

Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 1.

В восьмой том Собрания сочинений вошла книга «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 1».

Собрание сочинений. В 11 томах. Том 9
Раздел: Педагогика

Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 2.

В девятый том Собрания сочинений вошла книга «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 2».

Собрание сочинений. В 11 томах. Том 10
Раздел: Педагогика

Материалы к «Педагогической антропологии. Том 3».

Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии», впервые опубликованные в 1908 году А.Н.Острогорским, переиздаются в настоящем десятом томе Собрания сочинений К.Д.Ушинского в значительно дополненном и измененном виде.

Собрание сочинений. В 11 томах. Том 11
Раздел: Педагогика

Материалы биографические и библиографические.

Одиннадцатым томом завершается издание настоящего Собрания сочинений К.Д.Ушинского. В настоящем томе собраны материалы биографические и библиографические.

Русская школа
Раздел: Педагогика

В книгу «Русская школа» вошли главные труды великого русского педагога, основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского (1824–1870), сформировавшего духовные принципы русского воспитания.

В основе педагогики Ушинского – идеал народности воспитания, разработка системы идей, направленных на всестороннее развитие личности с опорой на базовые ценности русской цивилизации – православие, державность, патриотизм. По мнению Ушинского, русская педагогика есть неотъемлемая часть русской идеологии.

Комментарии читателей

777 / 21.09.2017ушинский к.д. избранные педагогические произведения как скачать?????????
женя / 10.05.2017я не могу понять зачем вводить в оригинал изменения и дополнять.10 том
ВЕРА / 8.02.2016Круто!!!!!!!!!!!:)
люба / 18.11.2015где можно найти изгляды К. ушинского охристианском воспитании подростка
Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться