koob.ru

Волкова П.Д.. Книги онлайн

Волкова П.Д.

Паола Дмитриевна Волкова (23 июля 1930, Москва — 15 марта 2013, там же) — советский и российский искусствовед, историк культуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991).

Окончила исторический факультет МГУ (1953) по специальности «историк искусства». Доктор искусствоведения (2000).

В 1960–1987 годах преподавала во ВГИКе курсы всеобщей истории искусств и материальной культуры.

С 1979 года преподавала на Высших курсах сценаристов и режиссёров культурологию и дисциплину «Изобразительное решение фильма». В 1970–1980-х годах организовывала лекции Мераба Мамардашвили, Натана Эйдельмана, Георгия Гачева, Льва Гумилёва и других мыслителей.

Автор более 50 публикаций в журналах, книгах, периодической печати по вопросам современного искусства и отдельным проблемам, связанным с творчеством Андрея Тарковского.

С 1989 года — директор Фонда Андрея Тарковского в Москве (ныне не существует). За время своей работы Фонд провёл больше двадцати фестивалей и выставок в России и за рубежом, был инициатором и одним из создателей Дома Андрея Тарковского на родине режиссёра в Юрьевце; установил надгробье на могиле Андрея на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Паола Волкова считается одним из основных мировых специалистов в области творчества Андрея Тарковского. Её неоднократно приглашали для чтения курса лекций, на церемонии открытия ретроспективных показов его фильмов, а также для интервью о его творчестве западной прессе.

Паола Волкова — автор и ведущая 12-серийного документального телесериала «Мост над бездной» (2011–2012) об истории мировой живописи для телеканала «Культура».

Волкова П.Д. на видео

Книги (8)

Мост через бездну. Книга 1. Комментарий к античности
Раздел: Разное

«Мост через бездну» — первая книга Паолы Волковой, написанная ей на основе собственного курса лекций. Образ моста, по словам самой Паолы Дмитриевны, был выбран не случайно — как метафора всей мировой культуры, без которой мы бы не состоялись. Блестящий педагог и рассказчик, через свои книги, лекции, да и просто беседы она прививала своим студентам и собеседникам чувство красоты, стараясь достучаться до их душ и очистить от накопившейся серости.

Одна из самых знаковых книг для любого образованного человека, «Мост через бездну» приглашает нас в путешествие сквозь века. В книге прослеживаются новые связи между отдаленными формами, не лежащими на поверхности и перед глазами. От Стоунхэнджа до театра «Глобус», от Крита до испанской корриды, от европейского средиземноморья до концептуализма XX века — все это связано между собой и может существовать друг без друга.

Мост через бездну. Книга 2
Раздел: Разное

Автор книги ведет своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к «Гернике» Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублева «Троица» к «иконе» XX века «Черному квадрату» Казимира Малевича.

Мост через бездну. Книга 3
Раздел: Разное

В третьей книге Паолы Волковой затрагиваются неоднозначная тема «зеркала и зазеркалье».

Изображение ребенка в искусстве — еще одна сюжетная линия книги.Ребенок — как мост через бездну, ребенок — как Спаситель мира.

Мост через бездну. Книга 4
Раздел: Разное

Могут ли быть связаны между собой рождение Зевса, рождение Христа, большевики во главе с В.И. Лениным и культура Возрождения? И при чем здесь андеграунд?

Какое отношение традиция царей ссылать своих жен в монастырь имеет к культу римской богини Весты?

В четвертой книге «Мост через бездну» читателя вновь ждут удивительные открытия. О чем эта книга? Это попытка понять, кто мы с точки зрения духовного истока. Что такое наше художественное сознание и что такое наш художественный выбор, наша ментальность. Откуда она?

Мост через бездну. Книга 5
Раздел: Разное

От Иеронима Босха до Дмитрия Плавинского, от «Откровения» Иоанна Богослова до пьес Сартра и Вайса — читателя вновь ждет головокружительное перемещение в пространстве и времени.

Дневник
Раздел: Разное

Есть люди, которые не нуждаются в представлении. Есть книги, которые не нуждаются в аннотации. Дневник Паолы Волковой – именно такая книга именно такого человека.

Кем была Ола Одесская – и как она стала Паолой Волковой, всегда безупречной, той, которую боготворили современники и которой восхищаемся мы. Она, казалось, была лично знакома со всеми Великими разных эпох – она знала художников и актеров, скульпторов и режиссеров, поэтов и архитекторов – словно жила в одно с ними время и была их музой.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Мост через бездну. В пространстве христианской культуры
Раздел: Разное

Господство христианства в средневековом мире породило всю современную культуру, в пространстве которой мы существуем от рождения до самой смерти — именно об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в своем цикле лекций, посвященном позднему Средневековью и Проторенессансу. Невозможно рассматривать эту эпоху, как условные «Темные века», как нечто посредственное — сам по себе этот период не менее знаменателен, чем Возрождение.

Гении этого времени — святой Франциск Ассизский и Бонавентура, Джотто ди Бондоне и Данте Алигьери, Андрей Рублев и Феофан Грек — до сих пор ведут с нами диалог через века. Кардинал Хорхе Марио Бергольо, став избранным Папой Римским, берет себе имя в честь святого из Ассизи, воскрешая францисканское смирение и предлагая нам пройти по очередному мосту над бездной эпох.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Мост через бездну. Великие мастера
Раздел: Разное

Что появилось раньше — человек или зеркало? Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в четвертом томе цикла «Мост через бездну». Для великих мастеров портрет всегда был не просто изображением человека, но и зеркалом, отражающим не только внешнюю, но и внутреннюю красоту. Автопортрет же — вопрос себе, рефлексия и следующий за ними ответ. Диего Веласкес, Рембрандт, Эль Греко, Альбрехт Дюрер и Винсент Ван Гог — все они оставляют нам в этом жанре горькую исповедь целой жизни.

У каких зеркал прихорашивались красавицы былого? Венера, вознесшаяся из вод, увидела в них свое отражение и осталась довольна собой, а Нарцисс — застыл навеки, потрясенный собственной красотой. Полотна, отражая во времена Ренессанса только идеальный образ, а позже — и личность человека, стали вечными зеркалами для всякого, кто осмелится в них заглянуть — как в бездну — по-настоящему.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Комментарии читателей

Зеленова Ия / 27.02.2018Спасибо огромное, низкий вам поклон!
Александр / 6.12.2016Спасибо!!! Низкий поклон Вам!
Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться