koob.ru

Вознюк А.В.. Книги онлайн

Вознюк Александр Васильевич — доктор педагогических наук, Украина.

Книги (30)

Аксиоматика здоровья: монография
Раздел: Здоровье

В монографии на основе системного междисицплинарного исследования репрезентируется аксиоматика здоровья — интегральная концепция соматического и духовного здоровья человека, базирующаяся на информационной концепции здоровья, универсальной классификации болезней, универсальном алгоритме развития человека. Материалы монографии организуются на основе фрактально-голограммного, рекурсионного метода.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Время как субъективно-объективный феномен: междисциплинарные рубежи исследования
Раздел: Философия

Представленный анализ категории времени основывается на положениях постнеклассической парадигмы науки, что позволяет достичь понимания многих процессов космосоциоприродной реальности, поскольку время как абсолютная категория бытия выступает всеохватывающим явлением.

Показано, что комплексное исследование времени не может быть ограничено объективными данными, полученными при использовании физических приборов, ибо время выступает столь же объективным, сколь и субъективным феноменом. Субъективный характер времени обнаруживается в контексте биологического времени, измеряемого скоростью протекания биологических процессов не только на соматическом, но и эмоционально-психологическом уровне организма, где в условиях стресса фиксируются связанные с восприятием времени значительные перцептивные флуктуации, которые в сфере высшей психической деятельности реализуются в измененных состояний сознания.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Интегральная концепция соматического и духовного здоровья личности
Раздел: Здоровье

В монографии на основе системного анализа и теоретико-методологической схемы, которая реализует триадное движение мысли (индукция/дедукция, традукция, инсайт) репрезентируется интегральная концепция соматического и духовного здоровья личности, содержащая синтез философских смыслов и научных фактов и базирующаяся на резонансно-волновой парадигме современной науки, которая помогает соединить абстрактно-аксиоматический и конкретно-фактологический аспекты познания и освоения человеком реальности. Материалы монографии организуются на основе фрактально-голограммного, рекурсионного метода.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Интеграция науки и религии
Раздел: Философия

Интеграция науки и религии в контексте универсальной парадигмы развития (Эволюция вселенной и биологическая эволюция как предмет богословской интерпретации).

Работа посвящается актуальным проблемам синтеза науки и религии как форм общественного сознания и как относительно противоположных стратегий познания и освоения мира.

Данный синтез разных когнитивных и мировоззренческих стратегий иллюстрируется эпиграфом, принадлежащим автору: «Многие научные открытия делались на стыках наук или научных направлений. Какое же научное открытие может быть сделано на соединении двух противоположных стратегий познания мира - религиозной и научной?»

Как возможен синтез знаний: монография
Раздел: Философия

В монографии на основе междисциплинарного, полидисциплинарного, трансдисциплинарного, наддисциплинарного подходов, реализованных в русле системного анализа и универсальной теоретико-методологической схемы, предполагающей движение мысли от всеобщего к особенному, а от него к единичному, концептуализируется теория синтеза знаний, включающая несколько фундаментальных аспектов: парадигму триадности, универсальную парадигму развития, универсальную модель бытия, теорию критических состояний; последняя позволяет углубить технологию управляемого хаоса, которая базируется на синергетическом феномене пороговых состояний, обнаруживающихся в момент перехода системы в процессе своего развития через бифуркационно-хаотичные фазы.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Как возможна вампирология
Раздел: Разное

В монографии предпринята попытка построить объяснительную модель феномена вампиризма, которая базируется на народных «фактах», извлеченных из многочисленных легенд, преданий, которые при детальном анализе оказываются достаточно связными и цельными.

Книга адресована ученым, преподавателям, студентам, всем, кто интересуется проблемами комплексного изучения человека.

Как возможно бытие
Раздел: Философия

Как возможно бытие (к проблемам основания бытия и управления реальностью).

Краеугольный вопрос философии - вопрос об основании бытия.

Поскольку судить об основаниях бытия мы можем чисто умозрительным образом, то представляется целесообразным говорить об основании бытия в контексте четырех альтернатив индийской логики: 1) либо бытие имеет основание в самом себе, являясь, таким образом, самодостаточной самодетерминируемой сущностью; 2) либо бытие имеет основание, причину вне самого себя; 3) либо бытие имеет основание как вне себя, так и в самом себе одновременно; 4) ни то, ни другое, когда бытие может пониматься как вечно существующее, а сам вопрос о его основании снимается.

Конец света с точки зрения научного анализа
Раздел: Философия

Анализ конца света проводится по трем основаниям: универсальной синергетической парадигмы развития, нелинейного прогнозирования и обогащенной теории информации.

Выводы, которые следуют из проведенного анализа, весьма утешительны. В ближайшее время нас не ожидает «конец света», поскольку, во-первых, человечество еще не вошло в стадию «золотого века» который должен предшествовать данному событию, во-вторых, «концу света» как событию с максимальной информационной насыщенностью, должны предшествовать столь же необычные события-предвестники, каковых не наблюдается. В-третьих, истерия, поднимаемая некоторыми СМИ вокруг проблемы конца света, сама по себе исключает этот процесс, поскольку делает его ожидаемым и предсказуемым, что, в свою очередь, уменьшает шансы на его актуализацию.

Книга адресована ученым, преподавателям, студентам, всем, кто интересуется проблемами комплексного изучения человека.

Манипуляция женщиной в современном мире и как с этим бороться
Раздел: Философия

Теория влияния, философские, психологические и антропологические основания полового диморфизма.

Философской аксиомой стал вывод о том, что взаимодействие — это первое, с чем сталкивается человек, рассматривающий движущуюся материю. А процесс взаимодействия материальных форм всегда обнаруживает феномен их взаимного влияния. Понять фундаментальный механизм этого влияния, — значит постичь сущность нашего мира, а поэтому ответить на многие животрепещущие вопросы, стоящие на повестке дня современности.

В монографии автор с помощью широкого философского и психологического охвата разнообразной информации, касающейся различных методов и технологий влияния на человека, анализирует механизмы влияния на женщину в современном мире. Репрезентируется концепция сенсорно-психологического влияния на индивидуальное и массовое сознание.

Для научных работников, преподавателей, студентов и всех, интересующихся проблемами психологии влияния и женской эмансипации.

Новая парадигма дошкольного образования: Монография
Раздел: Педагогика

Рассматривается новая парадигма дошкольного образования, которая содержит поэтапную траекторию развития: ребенок развивается от состояния правополушарной слитности с миром, характеризуясь многозначным парадоксальным мышлением и открытостью к чуду, парадоксу, абсурду.

Далее в младшем школьном возрасте у ребенка активно развивается левополушарная способность к однозначному абстрактно-логическому мышлению, позволяющему ребенку осознавать себя в поле причинно-следственных зависимостей. В старшем школьном возрасте к ресурсам младшей школы должны добавляться ресурсы естественнонаучных и философских дисциплин, а также углубленное изучение всевозможных парадоксов, как логико-семантических, так и онтологических, универсальных матриц знаний, на основе чего формируются представления о синтезе знаний, который основывается на универсальных матрицах знаний, представленных в монографии.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Новая парадигма содержания образования: Монография
Раздел: Педагогика

На основе общей теории систем обосновывается новая парадигма организации содержания образования, базирующаяся на системе общечеловеческих ценностей. Утверждается, что содержание образования реализуется в двух контекстах, связанных с сакраментальными вопросами педагогики (чему учить?, как организовать гармоничную связь между учебными предметами?), которые проистекают из других не менее важных проблем, касающихся целей образования и путей достижения этих целей. Показывается, что эти последние, в свою очередь, определяются общечеловеческими ценностями, на основе которых кристаллизуется основный смысл бытия человека и общества. Новая парадигма содержания образования, которая построена на основе методологической процедуры движения мысли от всеобщего к особенному, а от него — к единичному, базируется на общечеловеческих ценностях, задающих ориентиры основным смыслам и целям образовательной отрасли.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Новым подход к пониманию человеческой личности
Раздел: Философия

Новым подход к пониманию человеческой личности как трансцендентальной сущности.

Человеческая личность рассматривается с позиции междисциплинарного подхода, позволяющего обосновать новое понимание личности, которая определяется как субстанциональная по своей природе сущность человека и мира, проявляющаяся как латентная, изначально заданная цель (аттрактор) их эволюции, выступающая как мыслящее, самоидентичное, уникальное, свободное, самодетерминированное творческое, эмпатическое, рефлексивное, самосознающее, несотворенное, вечное, вездесущее и одновременно трансцендентное божественное начало космо-планетарно-социоприродной реальности, обнаруживающее абсолютную и одновременно фазовую прерывно-непрерывную, континуально-дискретную, феноменально-ноуменальную, духовно-душевную природу, парадоксальным образом интегрирующую актуально-действительное и потенциально-возможное, самоутверждение и самоотрицание, волю и квиетизм, реализуемую как в пространстве самодостаточности, так и в рамках социальной обусловленности, а также характеризующуюся неистощимым парадоксальным таинством, воплощенным в метафоре - ориентальном представлении о реальности как сакральном единстве Жертвы. Приносящего Жертву и Места, где она приносится.

Об агрессивной сущности современной цивилизации
Раздел: Философия

Об агрессивной сущности современной цивилизации: зловещие предвестники грядущих перемен: (анализ американских событий 11 сентября с позиции нелинейного прогнозирования).

В монографии дается анализ американский событий с позиции нелинейного прогнозирования, закладывающего основу для синтеза научного и религиозного способов познания и освоения мира.

Основные аспекты концепции универсальной модели бытия
Раздел: Философия

Соавторы: Овандер Л.Н., Тычина О.Р.

В монографии авторы предпринимают попытку с помощью широкого философского анализа описать и обосновать модель бытия как единство синхронического и диахронического аспектов Вселенной, что может служить основанием для унификации гуманитарных и естественнонаучных знаний, синтеза морального и фактологического.

Основные аспекты теории успеха

Главы из книги «Как возможен синтез знаний».

В монографии на основе междисциплинарного подхода, реализованных в русле системного анализа и универсальной теоретико-методологической схемы, предполагающей движение мысли от всеобщего к особенному, а от него к единичному, концептуализируется успехология — система знаний и практик достижения успеха и гармонизации личности.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Педагогическая парадоксология: аксиоматический, теоретический, прикладной аспекты
Раздел: Педагогика

В монографии на основе междисциплинарного подхода, реализованного в русле системного анализа и универсальной теоретико-методологической схемы, предполагающей движение мысли от всеобщего к особенному, а от него к единичному, концептуализируется новое направление педагогики и одновременно новая постнеклассическая педагогическая парадигма — педагогическая парадоксология, ориентированная на развитие у субъектов образовательного процесса творческого нелинейного парадоксального мышления.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Педагогическая синергетика
Раздел: Философия

В монографии на основе системного анализа и универсальной теоретико-методологической схемы, которая реализует движение мысли от всеобщего к особенному, а от него к единичному, концептуализируется новейшая отрасль психолого-педагогической науки - педагогическая синергетика.

Закладываются общефилософские основания теории синтеза знаний, обосновывается синергетическая (холистическая) парадигма образования в контексте трех аспектов синергетики: процессуального (универсальная синергетическая парадигма развития), бифуркационного (парадигма целостности) и структурно-системного (триадическая парадигма науки), что позволяет дифференцировать три педагогики - формирующую (традиционную), актуализационную и бифуркационную. Материалы монографии организуются на основе фрактально-голограммного, рекурсионного метода.

Постнеклассические основания религии: монография

Рассматриваются постнеклассические основания религии. В поле внимания исследователя попадают такие аспекты синтеза науки и религии, как эволюционные основания религиозного сознания, утверждение новой постнеклассичекой научной парадигмы, генезис личности как религиозной сущности, модель реальности, фундаментальные смыслы человека и человечества, интерпретация Нового Завета с позиции постнеклассической науки, эсхатологические аспекты религии и развитие религиозного сознания. Материалы монографии организуются на основе фрактально-голограммного, рекурсионного метода.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Синергетические основания в системе философский знаний
Раздел: Философия

Рассматриваются синергетические основания в системе философский знаний.

Книга адресована ученым, преподавателям, студентам, всем, кто интересуется проблемами комплексного изучения человека.

Синтез медицины: к вопросу о соотношении гомеопатии и аллопатии
Раздел: Гомеопатия

Рассматриваются важнейшие проблемы современной медицины. Анализируется новая объяснительная модель гомеопатии.

Книга адресована ученым, преподавателям, студентам, всем, кто интересуется проблемами комплексного изучения человека.

Универсальная модель психотерапии: монография

Если, в силу единства человека и мира, болезнь проистекает из единого источника — стресса, то и психотерапия должна выработать универсальную модель (парадигму) лечения стресса, единой реакции организма на множественные негативные влияния среды.

Целью настоящей монографии выступает обоснование этой универсальной психотерапевтической модели. Главным методом исследования, используемым в данной работе, выступает теоретический анализ разнообразных психотерапевтических феноменов с позиции общих методологических принципов. Исследование реализуется от всеобщего (универсальная парадигма развития) к особенному (развитие психологии, медицины и психотерапии), от него к единичному (новая парадигма психокорекции детей с синдромом Дауна и аутизма, система механизмов психологической защиты, психофизиологические основания универсальной модели психотерапии). От единичного, сделав круг познания, исследование возвращаемся к общему — универсальной модели психотерапии.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Универсальная парадигма развития
Раздел: Философия

Рассматриваются фундаментальные философские проблемы через призму концептуализируемой автором универсальной парадигмы развития.

Книга адресована ученым, преподавателям, студентам, всем, кто интересуется проблемами комплексного изучения человека.

Фазовый портрет славянской цивилизации
Раздел: Философия

Проведенный междисциплинарный анализ славянской цивилизации как фазовой сущности, позволивший построить соответствующую концепцию глобальной эволюционной социодинамики человечества, в которой славянство выступает параметром порядка, дает теоретические основания для примирения доселе непримиримых ментально-социетальных векторов человеческой цивилизации – «белых» и «красных», монархистов и анархистов, евреев мусульман и славян, «свидомых» украинцев (то есть националистов-русофобов) и русских.

Книга адресована ученым, преподавателям, студентам, всем, кто интересуется проблемами комплексного изучения человека.

Философские заметки относительно фундаментальных аспектов бытия
Раздел: Философия

Рассматриваются фундаментальные философские проблемы современности.

Книга адресована ученым, преподавателям, студентам, всем, кто интересуется проблемами комплексного изучения человека.

Философские основания педагогической аксиоматики
Раздел: Философия

Соавтор: Дубасенюк А.А

На основе философского принципа единства мира и всеобщей связи явлений авторы анализируют философские универсалии, предпринимая попытку обосновать аксиоматическую базу современной науки и очертить ее проекции в сфере педагогики.

Репрезентируется теория синтеза знаний, состоящая из трех аспектов - универсальной синергетической парадигмы развития, универсальной модели бытия, теории целостности и критических явлений. Обосновывается холистическая парадигма образования в контексте отмеченных аспектов, что позволяет концептуализировать три педагогики - формирующую (традиционную), актуализирующую и бифуркационную. Материалы монографии организуются на основе фрактально-голограммного, рекурсионного метода.

Философские основы новой парадигмы образования
Раздел: Философия

Рассматриваются философские основы новой синергетический парадигмы образования.

Книга адресована ученым, преподавателям, студентам, всем, кто интересуется проблемами комплексного изучения человека.

Философские, естественнонаучные, психолого-педагогические алгоритмы эстетического творчества
Раздел: Философия

Рассматриваются философские, научные и психолого-педагогические алгоритмы эстетического творчества, в рамках которых искусство, направленное на катарсическую и психотерапевтическую гармонизацию человеческой личности, понимается как эстетический «код доступа» к научно-теоретическому и ценностно-моральному способам познания и освоения мира, что открывает новые возможности понимания природы эстетического и механизмов его влияния на человека в контексте педагогического действия. Репрезентируется системная структура педагогического действия (влияния) в контексте концепции функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека. Обосновываются психологические принципы создания гениальных произведений искусства.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Философский, психологический и сакральный смыслы системного кризиса человеческой цивилизации: монография
Раздел: Философия

Рассматривается философский, психологический и сакральный смыслы системного кризиса человеческой цивилизации. Реализуется развенчивание фальсификаций реальности как важнейшая задача современного образования. Описывается агрессивная сущность современной цивилизации, а также эрозия нравственных устоев как предпосылка системного кризиса образовательной сферы Анализируются социально-психологические истоки агрессии, а также методы аннигиляции агрессии. Обосновывается феномен «восстание интеллекта» в контексте утверждения срединных ценностей современной цивилизации.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Фундаментальные смыслы человеческой жизни и методики их реализации
Раздел: Философия

Рассматриваются низшие, телесно-физические, связанные с поддержанием физиологических ресурсов организма и продлением рода, и высшие смыслы человека, которые реализуют духовно-идеальные устремления Homo sapiens как личности — свободной, уникальной, мыслящей сущности. Показывается, что низшие смыслы нужны человеку постольку, поскольку они поддерживают и реализуют его существование (когда «бытие определяет сознание»), в рамках которого человек способен возжечь высшие смыслы — самосознание, духовность и свободу (когда «сознание определяет бытие»), делающие человека личностью. Аспекты личности

(1) свобода / индетерминизм / самодостаточность,

(2) воля / неинерциальность / автономность,

(3) ценность / смысл / цель,

(4) любовь / жертвенность / духовность,

(5) рефлексия / самосознание / уникальность,

(6) творчество / божественность / совершенство,

в свою очередь, выступают фундаментальными смыслами человеческой жизни, которые в силу единства мира коррелируют с такими фундаментальными научно-философскими категориями, как материя, физический вакуум, вещество, поле, время, пространство, движение.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Ценности современной цивилизации: аксиологические основания Homo sapiens
Раздел: Философия

Приводится обоснование и пошаговая реконструкция объективной иерархии базовых ценностей человека и человечества, что позволяет утверждать: либеральные ценности, которые широкомасштабным и насильственным образом внедряются в систему образования и культуры современного общества, противоречат сущностным основам функционирования человеческой цивилизации.

Рассматриваются два ряда иерархии жизненных ценностей человека. Среди них ценности правого ряда: жизнь / вечность, Абсолют / творец, свобода / самосознание, счастье / радость, здоровье / гармония, любовь / вера, мудрость / истина, справедливость / соборность, труд / творчество, добро / благо, совершенство / красота, созидание потомков / будущее.

К ценностям левого ряда относятся: Вселенная / человек, свобода / самосознание, потребительство / удовольствие, наркомания / власть, ненависть / критичность, ложь / заблуждение, манипуляция / рабство, вероломность / индивидуализм, разрушение / агрессивность, нигилизм / демонизация, абсурд / безумие, насилие / страдание.

Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Комментарии читателей

александр / 10.11.2015Здравствуйте, уважаемый Евгений Петрович
мой адрес alexvoz@ukr.net
с уважением
Солнечный Евгений Петрович / 28.08.2015Я восхищен вашими идеями, поскольку он совпадают с моими. Если вы ответите, то я пришлю проект конкретных мер по изменению образования.С уважением, Евгений Петрович.
Ольга Григорьевна / 19.02.2012Удивительно, что концепция онтопсихологии разворачивается под эгидой философского обоснования современной парадигмы образования или холистического исследования феномена человека. Здорово! Онтопсихология получает обоснование и развитие на Украине, хорошо бы, чтоьы поддержали её и в России.
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться