koob.ru

Вейль Симона. Книги онлайн

Вейль Симона

Симона Вейль, также Вайль (фр. Simone Weil, 3.02.1909, Париж, Франция – 24.09.1943, Эшфорд, Кент, Великобритания) - французский философ и религиозный мыслитель.

Окончила Высшую нормальную школу, где изучала философию и классическую филологию. После окончания преподавала философию и была сторонницей марксизма, троцкизма и анархизма. В 1934 - 1935 она, чтобы узнать жизнь пролетариата, была разнорабочей на автомобильных заводах и писала в левой прессе о тяжёлых условиях труда. В 1936 - 1939 участвует в Гражданской войне в Испании на стороне республиканцев. Успехи Франко и вмешательство сталинского руководства СССР в дела республиканцев нанесли тяжёлый удар её мировоззрению. Она разочаровывается в идеях социализма и коммунизма. В 1938 на Страстной неделе Вейль, бывшая еврейкой и атеисткой, становится сторонницей христианства, хотя не только не стала воцерковлённой прихожанкой, но даже и не крестилась, видя своё призвание в том, чтобы доказать, что можно быть христианкой вне церкви.

Во время Второй мировой войны жила в доминиканском монастыре в Марселе и была участницей Сопротивления, в 1942 бежала в Англию, где примыкала к «Свободной Франции» Ш. де Голля и готовила для неё радиопередачи, хотя во многом и не разделяла убеждения де Голля. Во время войны в знак сочувствия к узникам нацизма ограничила потребление пищи до уровня пайка в гитлеровских концлагерях. Это привело её к преждевременной смерти от сердечной недостаточности, осложнённой туберкулёзом.

Общий объем всех изданных к настоящему времени ее произведений составляет более двух десятков томов. Основные произведения: «Наука и восприятие у Декарта», «Лекции по философии», «В ожидании Бога», «Предвосхищения христианства в древней Греции», «Нужда в корнях», «Дневники», «Угнетение и свобода».

При жизни не было издано ни одной ее книги. Ее рукописи, сохраненные друзьями, были в значительной своей части опубликованы только в 1950-х.

Сайт автораВейль Симона на видео

Книги (5)

Тяжесть и благодать
Раздел: Разное

Фрагменты записей из тетрадей изданных её друзьями (священника-доминиканца и самобытного философа-крестьянина). Кстати, работала в штабе «Сражающейся Франции» де Голля. «Полный бред», «эта дурра», «сумасшедшая» — вот ряд эпитетов, которыми разражался де Голль, багровея при одном упоминании Симоны Вейль...

«Единственной великой душой нашего времени» называл её Альбер Камю.

Илиада, или поэма о силе
Раздел: Разное

Статья об «Илиаде» является в большей степени религиозным трактатом, чем литературоведческим исследованием.

С одной стороны, это первая христианская работа Симоны Вейль. Здесь впервые она говорит о Боге, воплотившемся в человеке. Но это и революционная, взрывная, по отношению к любому конфессиональному христианству, статья. Здесь Христос - ее Христос - воплощается в крови и предсмертных криках убиваемых греков и троянцев, в раздирании человеческой души, пораженной насилием, - но и в моментах «сверхъестественной любви и справедливости», которые, словно искры в ночи, вспыхивают среди мрака борьбы и уничтожения.

Любовь к Богу и несчастье
Раздел: Счастье

Теория Симоны Вейль, как и любое осмысление в человеческих терминах, не в силах исчерпать глубин премудрости Божией, дать ответ на все случаи жизни, - да и не пытается.

Но размышления Симоны представляют собой прекрасную, незаменимую памятку для того, кто хочет иметь силы верить и любить даже под облаком ядерного взрыва, в ночах Бутовского полигона, на земле Руанды и Югославии 90-х, на борту подводной лодки «Курск»...

Письмо к одному монаху

«В Симониных тетрадях, среди записей той поры, когда писалось «Письмо к одному монаху», мы находим смутные предчувствия близкого конца.

Отсюда, вероятно, спешка в изложении, желание высказаться обо всем сразу. Подобный стиль отличает и самую последнюю работу Симоны — «Укоренение». Оба эти документа можно сравнить с посланием, которое, запечатав в бутылку, бросает в море капитан погибающего корабля. Имея конкретных адресатов, они, однако, написаны для дальних потомков. Что касается потомков ближайших - у них Симона гак же мало надеялась найти понимание, как и у современников». Петр Епифанов

Формы неявной любви к Богу

Неявная любовь к Богу может иметь только три объекта - всего лишь три непосредственных объекта в этом мире, в которых Бог присутствует реально, хотя и сокровенно. Этими объектами являются: 1) религиозные обряды, 2) красота мира и 3) ближний. Отсюда получаются три формы любви.

К этим трем формам, возможно, следует добавить дружбу; строго говоря, она отличается от любви к ближнему.

Все три указанные формы отдаленной любви к Богу имеют в точности, строго равную силу. В зависимости от обстоятельств, темперамента и призвания, та или другая входит в душу первой, та или другая в течение подготовительного периода преобладает. Причем не обязательно, чтобы одна и та же форма любви оставалась преобладающей в течение всего этого периода.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться