koob.ru

Яблоков И.Н.. Книги онлайн

Яблоков И.Н.

Яблоков Игорь Николаевич - известный советский и российский религиовед. Родился в 1936 году. Закончил философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 1959 году, аспирантуру - в 1965 году. С 1959 года работает в МГУ, с 1961 - на философском факультете в должностях ст. научного сотрудника, старшего преподавателя, доцента, профессора.

Последние 10 лет заведует кафедрой философии религии и религиоведения МГУ им. М.В. Ломоносова. Кандидатскую диссертацию защитил в 1965 году, докторскую - в 1977 г., звание профессора получил в 1980 г., почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» - в 1996 г.

Вел религиоведческие курсы на биологическом, географическом, механико-математическом, социологическом, филологическом и других факультетах МГУ, в настоящее время читает основной курс «Философия религии и религиоведение» на философском факультете.

Осуществлял консультирование при подготовке 7 докторских диссертаций, кандидатские диссертации под его руководством защитили 28 человек. Опубликовал более 150 научных трудов, в том числе 7 книг; является соавтором и редактором учебников и учебных пособий, словарей, фундаментальных исследовательских работ, его труды изданы в нашей стране и за рубежом.

Внес вклад в развитие высшего гуманитарного образования, в организацию научных исследований, в осуществление на практике конституционного принципа свободы совести и вероисповеданий. при его активном и непосредственном участии в число социально-гуманитарных направлений высшего профессионального образования включено новое направление - Религиоведение, разработана концепция, подготовлены стандарт, учебный план и программы такого образования, на философском факультете открыто отделение Религиоведения.

В область научных интересов И.Н. Яблокова входит: методология религиоведения, теория религии - философия религии, социология религии, религия и культура и др., социологическое и социально-психологическое изучение религиозности.

Яблоков И.Н. на видео

Книги (6)

История религии. В 2 т. Том 1

В первом томе двухтомной «Истории религии» на богатом этнографическом и религиоведческом материале авторы раскрывают исторический процесс развития религии от зарождения архаичных форм религиозности и племенных культов до формирования религий древних цивилизаций и национальных религий: индуизма, митраизма, зороастризма, даосизма, конфуцианства, иудаизма и других.

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, преподавателей и учащихся старших классов, лицеев гуманитарного профиля, всех интересующихся вопросами религиоведения.

История религии. В 2 т. Том 2

Во втором томе «Истории религии» раскрывается становление мировых религий — буддизма, христианства и ислама, показывается их историческое развитие, разделение на направления, течения, деноминации, осмысливаются современные процессы на фоне динамических социально-политических изменений в мире.

Авторы анализируют современную социальную доктрину РПЦ, философско-теологические учения современного католицизма и протестантизма, а также так называемые нетрадиционные религии и культы, вызванные к жизни сложными постмодернистскими цивилизационными процессами.

История религии. В 2 томах. Том 1. Учебник

Учебник «История религии» представляет собой двухтомное издание.

В первом томе раскрыты сущностные характеристики религии, ее основы и предпосылки, исторические типы религий, структура, функции и роль религии. Выявлена связь различных историко-религиозных явлений с социокультурными особенностями тех или иных стран и регионов.

Рассмотрены проблемы происхождения религии, ранние формы верований и культа, автохтонные религии Африки, Америки, Океании, Австралии, религии в Древнем Мире. Особое внимание уделено анализу народностно-национальных религий, которые существуют и поныне. Для закрепления изученного материала в конце глав представлены контрольные вопросы и задания.

История религии. В 2 томах. Том 2. Учебник

Во втором томе учебника «История религии» рассмотрена история возникновения, распространения и современное состояние мировых религий — буддизма, христианства, ислама.

Проанализированы вероучение и философия основных направлений буддизма, теология и философия различных направлений христианства и ислама, социально-политические позиции и деятельность буддийских, христианских (православных, католических, протестантских), мусульманских организаций.

Описаны новые религиозные движения: раскрыты причины их возникновения, особенности вероучения, культа, организации, деятельности, выявлены их типы.Для закрепления изученного материала в конце глав представлены контрольные вопросы и задания.

Основы религиоведения

Соавторы: Борунков Ю.Ф., Новиков М.П.

В учебнике представлены различные теории религии, разработанные в мировом религиоведении. При изложении истории религии дается описание как национальных религий - даосизма, индуизма, иудаизма и др., так и мировых - буддизма, христианства, ислама.

Особое внимание уделяется основным направлениям религиозной философии и теологии - буддийской, христианской, мусульманской, надконфессиональной. Свобода мысли, совести, религии и убеждений интерпретируется в соответствии с международными правовыми документами, законодательными актами в нашей стране, обеспечивающими права человека в этой области.

Религиоведение

Рассматриваются вопросы метатеории религиоведения - о его предмете, основных разделах, методах. Выявляются историко-философские предпосылки его становления.

Раскрывается содержание важнейших концепций в религиоведении - теологических, философских, социологических, психологических, этнологических, мифолого-лингвистических.

Систематически излагаются основные разделы учения о религии: о ее сущностных характеристиках, основах и предпосылках, элементах и структуре, функциях и роли. Определяется место религии в универсуме культуры.

Комментарии читателей

Гость / 6.06.2012После комментария Kassia - точно буду читать! Спасибо!
/ 20.05.2011 Высоко оценил ваш тест. Я менее придирчив к людям. Мой тест подобен вашему,только немного проще.
Помню вас занимающего высокий и ответственный общественный пост на факультете. Посещал Ваши лекции, прилежно выполняя учебный план /отд. соц./.
Догадываюсь о ваших сегодняшних настроениях. Готов ответить на один любой вопрос по вашей профессиональной тематике. С уважением ......владимир
Гость / 15.03.2011Наоборот, все верно. Вы путаете некоторые вещи. Таинства именно как таинства (примерно в том виде, как мы их знаем) сложились гораздо позже. В первых веках, к примеру, евхаристия была похожа на обычную совместную трапезу. Сейчас это нечто другое. Долго шли споры, что следует относить к таинствам, а что нет. И как именно их соблюдать. Философы и религиоведы вообще-то все эти данные не с потолка берут. Вы судите о том, что не знаете. Общины действительно не имели специальных мест для проведения богослужения. Изначально христианство распространялось в синагогах, но там оно не осталось, если вам известно. Первая церковь (вот уж точно не помню), именно христианская церковь (в виде здания) появилась веке этак в третьем. В общем, непонятно, чем вы возмущаетесь? В каждой вашей строке уже отражены ваши неверные представления. Согласно вашим взглядам, христианство появилось сразу после воскресения и вознесения Иисуса в виде организованных общин, с собственными зданиями, отточенными ритуалами и обрядами... Ошибочка. Чтобы у вас не создавалось ложного впечатления, я человек верующий, Библию читала не один и даже не десять раз, а гораздо больше. А вам советую почитать историю христианства, и историю православия в частности. И не критикуйте то, в чем не разбираетесь. Ну и вы должны понимать, что религиоведение - это светская наука.
Kassia / 11.02.2011Я знакома хорошо только с православием, поэтому не могу сказать, насколько адекватно в книге отражены сведения о других религиях, но если судить по тому, что там написано, например, о христианских таинствах:
Первоначальное христианство существовало в виде разнородных общин без всякой организации ... Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не знали таинств ...длительным был процесс формирования христианских таинств и непосредственно связанных с ними обрядов. В конце V в. сложилось таинство крещения, еще позже - евхаристии (причащения). Затем в течение нескольких веков христианство постепенно вводило миропомазание, елеосвящение, брак, покаяние и сопутствующую ему исповедь, священство.

- можно лишь посоветовать авторам (которые, к слову, все сплошь кандидаты и доктора философских и исторических наук!) убить себя об стену. А лучше б они это сделали еще до того, как взялись за написание этой книги.
Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
подписаться