koob.ru

Залесский Г.Е.. Книги онлайн

Залесский Г.Е.

Залесский Георгий Евгеньевич (11 апреля 1925, Москва — 26 февраля 2006) — доктор психологических наук, профессор.

Участник Великой Отечественной войны. Окончил 1 Военно-пехотное Краснознаменное училище им. Верховного Совета РСФСР. Окончил заочное отделение исторического факультета МГУ (1952).

Кандидат психологических наук (1966), доктор психологических наук (1991). Профессор (1994). Ведущий научный сотрудник кафедры педагогической психологии и педагогики факультета психологии (1993).

Читал курсы лекций «Педагогика» и «Педагогическая психология» на историческом и философском факультетах, спецкурсы «Психология мировоззрения и убеждений личности», «Оценка и коррекция мотивации учения» для студентов факультета психологии.

Область научных интересов: проблемы формирования внутреннего мира личности учащихся (исследование места и функций мировоззрения и убеждений в структуре личности, условия их формирования), изучение особенностей становления и взаимодействия стержневых для юношеского возраста образований (мировоззрения и Я-концепции). Удалось показать наличие тесной связи между характером способа личной ориентировки учащихся (ситуативным, конформным, мировоззренческим) и особенностями построения Я-концепции.

Тема кандидатской диссертации: «Формирование приемов умственной деятельности (в процессе решения задач на оценку общественных явлений)». Тема докторской диссертации: «Психологические основы формирования убеждений».

Опубликовал около 75 научных работ.

Основные труды: «О формировании у школьников научного отношения к общественным явлениям», «Алгоритмический анализ мышления спортсменов в игре», «Условия формирования единства познавательных и мотивационных компонентов в обучении», «Психологические вопросы формирования убеждений личности».

Книги (1)

Психология мировоззрения и убеждений личности

Монография анализирует проблему формирования мировоззрения и убеждений личности в процессе обучения. Дается развернутый психологический анализ проблемы: функций и места мировоззрения и убеждений в структуре личности, характер их взаимодействия с другими ее компонентами (мотивами, установками, самооценками), описываются методы психодиагностики и коррекции процесса становления собственного мировоззрения и убеждений учащихся.

Для преподавателей, научных работников в области педагогической и возрастной психологии, педагогов, философов и социологов, а также аспирантов и студентов университетов и педагогических институтов.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться