koob.ru

Залевский Г.В.. Книги онлайн

Залевский Г.В.

Залевский Генрих Владиславович (01.01.1938 г.) — российский психолог, специалист по проблемам психологии личности и охраны психического здоровья учащихся.

В 1966 г. окончил с отличием Иркутский педагогический институт иностранных языков (ИГПИИЯ). С 1966 г. по 1982 г. прошел путь от ассистента кафедры педагогики и психологии Иркутского педагогического института до заведующего кафедрой Тернопольского педагогического института. С 1974 г. по 1976 г. Г.В. Залевский преподавал в университетах и гимназиях Западной Германии, где имел возможность познакомиться с достижениями мировой психологии «из первых рук».

В декабре 1982 года Г.В. Залевский переехал в Томск, где организовал и возглавил единственную за Уралом лабораторию медицинской психологии НИИ психического здоровья СО ТНЦ АМН СССР.

Докторскую диссертацию защитил в НИИ психоневрологии им. В.М. Бехтерева (г. Ленинград). С февраля 1993 г. Г.В. Залевский возглавил Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО. В этот же период Генрих Владиславович инициирует открытие первого в Томске факультета психологии в ТГПУ,

В 1999 году Г.В. Залевский создает и возглавляет кафедру генетической и клинической психологии на факультете психологии ТГУ.

Основные научные интересы Генриха Владиславовича Залевского находятся в области психологии личности в норме и патологии, клинической психологии и ее истории, этнопсихологии, бихевиорально-когнитивной терапии, фиксированных форм поведения индивидуальных и групповых систем (это понятие было введено им в научный обиход в 1970 году), супервизии.

Томская психологическая школа, в формировании которой ведущую роль сыграл Г.В. Залевский признана и известна в России и за ее пределами. Автор более 300 печатных работ, в том числе 10 монографий и учебных пособий, переводчик и редактор двуязычных немецко-русского, французско-русского и многоязычного русско-англо-немецкого психологических словарей.

Залевский Г.В. на видео

Книги (7)

Введение в клиническую психологию

В книге «Введение в клиническую психологию» рассматриваются вопросы, относящиеся к теоретико-методологическим основаниям всех разделов клинической психологии.

Определение объектов и предмета клинической психологии, история ее развития, проблемы нормы и патологии, здоровья и болезни (расстройства), обобщенные и конкретные клиникопсихологические парадигмы (модели, программы) современной клинической психологии, ее структура, роль психологической супервизии в подготовке и повышении квалификации клинических психологов.

Избранные труды: в 6 т. Том 1

Избранные труды профессора Г.В. Залевского отражают главные направления его научных интересов и многолетних исследований в психологической науке и практике: вопросы теории и методологии психологических и психопатологических исследований (т.1), конкретные экспериментально-психологические исследования личности в норме и патологии с акцентом на фиксированные формы поведения—понятие, введенное автором в психологию и психопатологию в 70-х гг. прошлого столетия (т.2), проблемы клинической психологии и психологии здоровья (т.3), вопросы психологической практики (психотерапия и консультирование) и психологической супервизии (т.4), составление многоязычных психологических словарей, переводы психологических руководств по поведенческо-когнитивной терапии и консультированию (т.5). Том 6 отчасти является автобиографическим и, кроме того, содержит почти публицистические по актуальности материалы, которые сегодня интересуют широкий круг читателей.

Избранные труды: в 6 т. Том 4. Психологическая практика и супервизия

Избранные труды профессора Г.В. Залевского отражают главные направления его научных интересов и многолетних исследований в психологической науке и практике: вопросы теории и методологии психологических и психопатологических исследований (т.1), конкретные экспериментально-психологические исследования личности в норме и патологии с акцентом на фиксированные формы поведения—понятие, введенное автором в психологию и психопатологию в 70-х гг. прошлого столетия (т.2), проблемы клинической психологии и психологии здоровья (т.3), вопросы психологической практики (психотерапия и консультирование) и психологической супервизии (т.4), составление многоязычных психологических словарей, переводы психологических руководств по поведенческо-когнитивной терапии и консультированию (т.5). Том 6 отчасти является автобиографическим и, кроме того, содержит почти публицистические по актуальности материалы, которые сегодня интересуют широкий круг читателей.

Избранные труды: в 6 т. Том 5. Малый трехъязычный словарь

Настоящий трехъязычный словарь — это прежде всего результат систематизации многолетнего (свыше 30 лет) опыта редактора и составителей словаря по переводу англо- и немецкоязычной психологической литературы, а также знакомства с опытом составления подобных словарей за рубежом.

Основы современной бихевиорально-когнитивной терапии и консультирования

В учебном пособии в доступной форме изложено представление о современной бихевиорально-когнитивной терапии и консультировании (СБКТ), одной из самостоятельных и основных психотерапий, оформившейся в 60-70-е гг. XX в. Она является редким примером интегративной психотерапии, поскольку сближение двух ее «крыльев» бихевиорального и когнитивного произошло не только на психотехнологическом («технический эклектизм»), но и на теоретическом уровне («интеграция»).

За более чем пятидесятилетний период развития СБКТ на серьезной научной основе было разработано большое чисто психотехнологий.

Для студентов и преподавателей психологических факультетов, практических психологов и психотерапевтов, а также широкого круга читателей, интересующихся психологией и психотерапией.

Психическая ригидность в норме и патологии

В монографии проанализированы и систематизированы отечественные и зарубежные данные, материалы собственных экспериментально-психологических исследований психической ригидности в сравнении нормы и широкого круга нервно-психических расстройств (неврозов, психопатий, неврозоподобных состояний экзогенно-органического генеза, шизофрении и алкоголоизма) на основе системного структурно-уровнего подхода.

Дается целостное описание ее феноменологии в пространственных, временных, интенсивностных, типологических, возрастно-половых и генетических характеристиках, а также психологических механизмов в анализе фиксированных форм поведения. Определены отношения психической ригидности с другими свойствами личности — активностью, тревожностью, уровнем притязаний, экставерсией-интроверсией в структуре типов акцентуации характера и личностных профилей, а также описаны варианты ригидных типов личности.

В заключении работы аргументируется дифференциально-диагностическое, прогностическое и реабилитационное значение проблемы психической ригидности для медико-психологической практики.

Психология экстремальных ситуаций и состояний

Соавтор: Рогачева Т.В., Левицкая Т.Е.

Предлагаемое учебное пособие включает изложение лекционного материала, а также практические задания по учебной дисциплине «Психология экстремальных ситуаций и состояний».

В пособии рассмотрены основные подходы к понятию «ситуация», представлены направления решения проблемы психологической устойчивости личности, раскрыты компоненты психологической устойчивости. Анализируются внешние и внутренние факторы, влияющие на психологическую устойчивость личности в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться