koob.ru

Жилавская И.В.. Книги онлайн

Жилавская И.В.

Ирина Владимировна Жилавская, (24.09.1955, город Северск (Томск-7), Россия — 27.05.2021, Москва, Россия) — известный томский журналист, менеджер, педагог, учёный, общественный деятель.

Кандидат филологических наук, тема кандидатской диссертации: «Оптимизация взаимодействия СМИ и молодёжной аудитории на основе медиаобразовательных стратегий и технологий» (специальность — 10.01.10, место защиты: Московский государственный университет, 2008 г.).   

1981 — Выпускница филологического факультета Томского государственного университета (ТГУ). 1981 — 1985 — корреспондент многотиражной газеты «За кадры» Томского политехнического института. 1985 — 1989 — ответственный секретарь многотиражной газеты «Подшипник» подшипникового завода (ГПЗ-5).

1989 — 1991 — редактор многотиражной газеты «Рабочая трибуна» Томского завода резиновой обуви. 1991 — 1992 — заведующий отделом в новой газете «Народная трибуна». 1992 — 2000 — заместитель главного редактора областной общественно-политической газеты «Томский вестник». 2000 — 2002 — сотрудник департамента по информационной политике Администрации Томской области.

Работа по помощи местным средствам массовой информации. 2002 — 2004 — начальник управления по связям с общественностью ФГУП «Сибирский химический комбинат» (город Северск).

Несмотря на многочисленные положительные отзывы об отлично, профессионально организованной работе, по собственной инициативе ушла с этой работы в бизнес. 

2005 — Выпускница Международного факультета управления ТГУ.  2005 — 2006 директор Межрегионального центра «Томск-Медиа».

С 2004 по 2012 — инициатор, основатель и ректор Томского института информационных технологий — медиаобразование в Томске.

В 2004 году ТИИТ стал экспериментальной площадкой Российской Академии Образования. Институтом разработаны уникальные медиаобразовательные программы, проводятся исследования, ежегодно организуются научно-практические конференции по медиаобразованию.

С 2012 года работала в вузах Москвы («Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании», др.).  Ирина Владимировна подготовила докторскую диссертацию, сдала все документы для защиты, которая была назначена на 15 сентября 2021 года, а 27 мая её не стало.

Выдающийся учёный, журналист, медиапедагог, общественный деятель Ирина Владимировна Жилавская стала одним из самых уважаемых и известных людей своего времени, предвосхищая эпоху в вопросах медийной и информационной грамотности.

Всю жизнь, работая с информацией, пройдя путь от журналиста до учёного, сформулировала такие понятия как: информальные медиа, журналистская модель медиаобразования, медиаобразовательная деятельность СМИ, медиаинформационная грамотность, медиаповедение личности и другие.

А также разработала теорию всеобщих медиа, которая подразумевает существование надсистемных свойств медиа, в частности, такого свойства как виативность.

В течение всей научной, журналистской и педагогической деятельности она издала сотни трудов по медиаобразованию, медийной и информационной грамотности и педагогике.

До последних дней жизни работала руководителем Кафедры ЮНЕСКО (с 2019) по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан при МПГУ, заведующий кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ, редактором электронного научно-образовательного журнала «Медиа. Информация. Коммуникация» и возглавляла Ассоциацию специалистов медиаобразования.

До последних дней в социальной сети FaceBook вела группу по проблемам новых и перспективных медиа — «Специалисты медиаобразования».

Сайт автора: zhilavskaya.ru/
Жилавская И.В. на видео

Книги (5)

Медиаобразование как фактор оптимизации российского медиапространства
Раздел библиотеки: Педагогика

Отв. ред. И.В. Жилавская, Т.Н. Владимирова.

«Медиаобразование как фактор оптимизации российского медиапространства» представляет собой сформированный по тематическому принципу научный труд исследователей в области медиаобразования, массмедиа, журналистики, медиапедагогики и коммуникации.

Она обозначает новые направления в развитии медиаобразования, которое сегодня переживает период трансформации от традиционных моделей к инновационным, метапредметным.

Значительное место в монографии занимают статьи преподавателей, аспирантов и магистрантов кафедры журналистики и медиаобразования МГГУ им. М.А. Шолохова, что свидетельствует о создании новой научной школы в области медийного образования.

Материалы коллективной монографии можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, коммуникативистики, медиаобразования, а также студентам, магистрантам, аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа и медийного образования.

Медиаобразование молодежной аудитории
Раздел библиотеки: Педагогика

В монографии впервые в теории массовых коммуникаций рассматриваются вопросы медиаобразования как технологии взаимодействия средств массовой информации с аудиторией.

В книге представлена медиаобразовательная деятельность СМИ как система, дан подробный анализ редакционной практики с точки зрения медиаобразовательных задач, определены функциональные особенности, компоненты системы, предложены способы измерений эффективности медиаобразовательной деятельности СМИ.

В современном мире эта деятельность представляется чрезвычайно важной и перспективной как в плане формирования коммуникационного менеджмента СМИ, так и в контексте просветительских и общегражданских проблем современного общества.

Медиаобразование: от теории — к практике
Раздел библиотеки: Педагогика

Сост. И.В. Жилавская.

В первую часть сборника статей II Всероссийской научно-практической конференции «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации» вошли работы учёных, журналистов и преподавателей школ и вузов из различных регионов России, Украины, Белоруссии.

Публикации сборника посвящены актуальным проблемам медиаобразования, медиакультуры, медиакритики.

Во второй части сборника обобщён практический опыт медиа-педагогов, входящих в Сибирскую ассоциацию медиаобразования, а также специалистов других регионов, где активно развивается это инновационное направление образования.

В сборник вошли последние социологические исследования в области молодёжной информационной политики и медиаобразования. Здесь же представлены лучшие работы школьников — участников интеллектуального конкурса «Читай и думай».

Системные и институциональные трансформации российского медиаобразования
Раздел библиотеки: Педагогика

В монографии даётся широкая картина тех изменений, которые происходят в системе медиаобразования в условиях глобальных социальных и технологических трансформаций.

Речь идёт об изменениях в теоретико-методологических основах медиаобразования — ключевых концепциях, теориях и моделях данного вида образования и, как следствие, в принципах и подходах, направлениях и структуре медиаобразования.

Значительное место уделяется системным и институциональным трансформациям, а также новым методам формирования медиаобразовательных программ.

Книга адресована студентам бакалавриата и магистратуры, которые обучаются на профильных и непрофильных направлениях подготовки, а также всем, кого интересует тема медиаобразования и медийно-информационной грамотности.

Счастье в Озёрах
Раздел библиотеки: Социология

Под ред. И.В. Жилавской.

В коллективную монографию вошли статьи по результатам социологического исследования, проведённого в городе Озёры Московской области в рамках диссертационного кластера магистров журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова, обучавшихся на кафедре журналистики и медиаобразования по программе «Медиаобразование» с 2012 по 2014 год.

Тема диссертационного кластера «Особенности формирования медиасреды малых городов России на примере г. Озёры Московской области» (научный руководитель проекта И.В. Жилавская).

Монография предназначена исследователям массмедиа, медиасреды и медиапространства малых городов России, а также всем, кто интересуется современной российской медиакультурой.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться