koob.ru

Жижек Славой. Книги онлайн

Жижек Славой

Славой Жижек (21 марта 1949, Любляна) - словенский культуролог и социальный философ фрейдо-марксистского толка.

Учился на философском факультете Люблянского университета. С 1979 по 1989 год работал научным сотрудником Института социологии и философии, потом перешел на философский факультет университета. Одновременно с академической карьерой со второй половины 70-х годов стал интересоваться психоанализом, исследуя и переводя тексты французского психоаналитика Жака Лакана. В начале 80-х основал и возглавил в Любляне Общество теоретического психоанализа (сегодня известное как «Люблянская школа») со своей оригинальной методологией. Жижек - президент люблянского Института социальных исследований. Автор многочисленных книг, неоднократно названный в прессе «одним из крупнейших мыслителей наших дней».

Широким кругам кинозрителей Жижек известен как интерпретатор фильмов Линча, Хичкока и других режиссёров. В популярной форме его суждения изложены в документальной ленте «Киногид извращенца». Называет себя «воинствующим атеистом». Живёт и работает в г. Любляна.

Жижек Славой на видео

Книги (19)

13 опытов о Ленине
Раздел: Философия

Первая реакция публики на идею об актуальности Ленина — это, конечно, вспышка саркастического смеха. С Марксом все в порядке, сегодня, даже на Уолл-Стрит, есть люди, которые любят его — Маркса-поэта товаров, давшего совершенное описание динамики капитализма, Маркса, изобразившего отчуждение и овеществление нашей повседневной жизни.

Но Ленин! Нет! Вы ведь не всерьез говорите об этом?!

Возвышенный объект идеологии
Раздел: Разное

Главная цель настоящей книги — опровергнуть распространенное мнение о том, что современность отмечена «концом идеологии».

Автор стремится к новому пониманию идеологии... «схватывая» ее современные феномены — цинизм, тоталитаризм, неустойчивость демократии. Решение этих проблем лежит на пути формирования оригинальной методологии, в которой встречается психоанализ Лакана и философская классика Гегеля, Канта, Маркса. Каждая из этих методологических составляющих подвергается в книге смелому и нелишенному парадоксальности пересмотру.

Год невозможного. Искусство мечтать опасно
Раздел: Философия

В книге «Год невозможного» Жижек развивает «глобальную теорию безысходности политико-идеологической репрезентации».

Автор, возможно впервые так смело, разоблачает не только правые, но и левые идолы (бунты «зарплатной буржуазии», фундаментализм, исламо-фашизм, мультикультурализм). Достается Марксу и привилегиям «креативных капиталистов», репрезентативной демократии и волюнтаристскому нигилизму.

В новых чертах мирового кризиса Жижек находит зловещие знаки того, что союз капитализма и демократии скоро закончится разводом. Детально рассматриваются два освободительных движения: арабская весна и движение «Оккупай». Используя в качестве отправной точки популярные сериалы и блокбастеры, автор подводит к теме, как бороться с миросистемой, не содействуя прогрессу ее господства.

Добро пожаловать в пустыню реальности

Порой сами наши «свободы» служат тому, чтобы скрывать и поддерживать нашу глубинную несвободу.

Сто лет назад, делая акцент на признании некоторых застывших догм как условии (требуемой) действительной свободы, Гилберт Кийт Честертон очень точно раскрыл антидемократический потенциал самого принципа свободы мысли:свободомыслие — лучшее средство против свободы.

Освободите разум раба в самом современном стиле, и он останется рабом. Научите его сомневаться в том, хочет ли он свободы, — и он ее не захочет»

Интерпассивность, или Как наслаждаться посредством Другого

Интерпассивность, или Как наслаждаться посредством Другого: Желание: Влечение; Мультикультурализм.

Книга включает три статьи одного из самых знаменитых и самобытных интерпретаторов лакановских идей применительно к современной культуре, Славоя Жижека, некоторые книги которого уже известны российскому читателю - «Возвышенный объект идеологии», «Хрупкий абсолют», «Добро пожаловать в пустыню реального», «13 опытов о Ленине».

Три статьи данной «тетради» объединены не только лакановской методологией, но и предметом рассмотрения - глобализацией, универсализацией, кибернетизацией, природой этнических конфликтов.

Ирак: история про чайник

Пытаясь объяснить странную логику работы сновидений, Фрейд приводил известный анекдот о чайнике:

1) я никогда не брал твоего чайника;
2) я вернул тебе его целым и невредимым;
3) чайник уже был дырявым, когда я взял его у тебя.

Та же самая логика, как утверждает в своей новой книге Славой Жижек, лежит в основе оправдания войны в Ираке: сначала мистическая связь между Аль-Каидой и Саддамом была превращена в угрозу для всего Ближнего Востока, а затем, непонятным образом, стала угрозой для всех и каждого (а для США и Великобритании в особенности). Когда же оружие массового поражения обнаружить так и не удалось, та же странная логика всплыла опять: «Действительно, пусть мы ничего и не нашли, но ведь есть еще масса других причин для свержения такого ужасного тирана как Саддам...»

Книга Ирак: история про чайник анализирует то, что подобная несостоятельная аргументация пытается скрыть, одновременно выдавая с головой: действительные политические и идеологические причины нападения на Ирак. В своем беспристрастном анализе «дурной социальной совести» Запада, Жижек не оставляет камня на камне ни от беспомощного пацифизма, ни от ханжеского сочувствия «страданиям иракского народа».

Искусство смешного возвышенного
Раздел: Философия

О фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда».

Хорошо известный в России словенский философ Славой Жижек говорит: кино — самое извращенное из искусств. Правда, извращенное не в смысле того, что оно порочно (хотя и в этом тоже), а в том, что увиденное нами на экране при внимательном прочтении зачастую имеет прямо противоположное значение, а лучше сказать — интерпретацию.

И поскольку Жижек никогда не скрывал своего «извращенного» таланта за вещами очевидными видеть совершенно неочевидные, к кинематографу он относится наиболее трепетно: эта область культурной жизни всегда предлагает нам наиболее интересные темы для размышлений.

Киногид извращенца. Кино. Философия. Идеология
Раздел: Философия

В сборник вошли эссе Славоя Жижека о кинематографе, который он интерпретирует через призму современной философии, социологии и популярной культуры: от «классики» Хичкока и «модернизма» Тарковского и Кеслёвского до постмодерна Линча и таких «идеологических» фильмов, как «Акт убийства» или «Бэтмен».

Кукла и карлик. Христианство между ересью и бунтом
Раздел: Философия

Что такое христианство с точки зрения современного марксизма?

Известный словенский философ, последователь Маркса и Лакана, обнаруживает в христианстве скрытое перверсивное ядро, — источник ереси, сомнения, а также бунтарства против Закона и даже самого Бога, которое превратило сообщество верующих в первую революционную партию, перевернувшую ход человеческой истории.

Матрица - истина преувеличений
Раздел: Философия

В настоящее время Славой Жижек считается одним из самых авторитетных европейских специалистов в области проблем взаимоотношений человека и социума.

Как пишет Терри Иглтон, «Славой Жижек - самый наглядный образец европейского философа-постмодерниста. Это помесь гуру и овода, мудреца и шоумена. Написанные в характерной постмодернистской манере, его работы бесцеремонно пересекают границы между высокой и массовой культурой, перескакивая в пределах одного абзаца от Кьеркегора к Мелу Гибсону».

Накануне Господина: сотрясая рамки
Раздел: Философия

Книга Славоя Жижека — о метаморфозах радикализма. Перестав быть даже товаром, идея стала фантомной болью.

Радикализм уже не тип политического действия, а стремление уйти от себя и забыться от боли. Время империй прошло, настало время потерявших себя властей. Они кидаются в объятья то войны, то мира, то финансовых операций, то миротворческих сил. Радикализовано все — сексуальность, кинематограф, идеологии, суверенитеты. Радикал набивает себе цену, но его активизм обесценился.

Политический психоанализ Жижека восстанавливает суверенность радикала, фрустрированного болью и страхом. Автор все уверенней предвещает (и даже призывает) приход нового Господина левых.

О насилии
Раздел: Философия

Что такое ограбление банка в сравнении с основанием банка? Что такое насилие, которое совершается с нарушением закона, в сравнении с насилием, которое поддерживается и освящается именем закона?

Эти острые вопросы ставит в своей книге известный левый философ Славой Жижек. Он призывает нас освободиться от чар непосредственного зримого «субъективного» насилия и разглядеть за его вспышками гораздо менее броское системное насилие, процветающее в тени институтов современного либерального общества. Насилие — это не прямая характеристика определенных действий.

Одно и то же действие может считаться насильственным и ненасильственным в зависимости от контекста. Порой вежливая протокольная улыбка может быть большим насилием, чем агрессивная хулиганская выходка.

Размышления в красном цвете
Раздел: Философия

В книге «Размышления в красном цвете», представляющей реакцию на современный экономический кризис, Славой Жижек разоблачает утопию «здорового» капитализма.

Никакого нейтрального рынка нет и не будет: рамки экономического взаимодействия задаются политическими решениями. Станет мировой кризис моментом отрезвления, пробуждения современников от либерального сна? Все зависит от того, как он будет символизирован, какую идеологическую интерпретацию он получит.

Сам Жижек не скрывает личной пристрастности — только заново осмысленная идея коммунизма и контуры новой коммунистической культуры создают шанс для выхода из тупика либерально-капиталистических утопий.

Сборник книг
Раздел: Философия

13 опытов о Ленине
Вещь из внутреннего пространства
Добро пожаловать в пустыню Реального
Кант и Сад - идеальная пара
Когда простота означает странность, а психоз становится нормой
Матрица - истина преувеличений

Устройство разрыва. Параллаксное видение
Раздел: Философия

Ключевая работа одного из наиболее известных современных философов Славоя Жижека является своего рода квинтэссенцией его исследований и теоретических построений последнего времени.

Предметом «фирменного» интеллектуально-провокативного и захватывающего анализа становится широкий спектр разнообразных тем: от перспектив диалектического материализма до тупиков когнитивной философии, от парадоксальных догм христианской этики до неолиберального этического догматизма, от психоаналитического и идеологического подтекста классической оперы и романа до идеологического подтекста самого психоанализа.

Хрупкий абсолют, или Почему стоит бороться за христианское наследие
Раздел: Философия

В книге «Хрупкий абсолют» Славой Жижек продолжает, начатый в его предыдущих исследованиях, анализ условий существования современного человека.

Условия эти предопределены, в частности, исчезновением стран реального социализма и капиталистической глобализацией. Как показывает Жижек, эта на первый взгляд политэкономическая проблематика является, по сути дела, еще и проблемой субъективации человека. Потому здесь и оказывается возможным и даже неизбежным психоаналитический, а не только политэкономический подход. Потому не удивительно, что основные методологические инструменты Жижек одалживает не только у Карла Маркса, но и у Жака Лакана. Потому непреложным оказывается и анализ тоталитаризма. Абсолютно хрупкий человек в поисках своих оснований...

Чума фантазий
Раздел: Философия

Азарт, с которым Жижек предлагает рассмотреть в своей книге самые разные темы (будь то Шуман, киберпространство или последствия сталинизма), не объяснить простой манией вкладывать смысл в любой феномен культуры. Важно не столько понять предмет с какой бы то ни было точки зрения, сколько найти точку опоры, которая позволит оттолкнуться от этого предмета и сделать новый шаг.

Не останавливаться на прочитанном, а делать из прочитанного дело — таков, по сути, лозунг этой книги, а, быть может, и самого акта чтения. А сколько таких движений будет у читателя — зависит исключительно от него самого, от его смелости читать.

Щекотливый субъект: отсутствующий центр политической онтологии
Раздел: Философия

В настоящей книге, являющейся одной из ключевых работ известного словенского философа и социального теоретика Славоя Жижека, предлагается систематическое изложение лакановской теории политической субъективности.

Представлена критика ключевых подходов к субъективности: субъекта немецкой классической философии, политического субъекта французской постальтюссерианской политической философии и деконструктивистского субъекта. Прилагая лакановское понятие субъекта к сфере политики, Жижек утверждает, что, поскольку любая символическая структура, включая идеологию, отмечена конститутивной «нехваткой», субъект пытается либо «заполнить», либо скрыть ее в надежде придать социальной жизни прочные основания. Однако такие попытки неизбежно оказываются тщетными, поскольку сам субъект никогда не бывает полностью конституирован.

Книга представляет интерес не только для философов, политологов, социологов, но и для самой широкой аудитории.

Метастазы удовольствия. Шесть очерков о женщинах и причинности
Раздел: Философия

Для политического и идеологического контекста, в котором создавалась книга «Метастазы удовольствия», особенно значимы опыт войны в Югославии и всплеск иррационального, неконтролируемого насилия в современном обществе.

Превращая психоанализ Лакана в основу для возрождения марксистской теории, Славой Жижек исследует роль женщины в новейшей философии и современном искусстве, а также связь между насилием и межгендерными отношениями.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться