koob.ru

Зинченко В.П.. Книги онлайн

Зинченко В.П.

Зинченко Владимир Петрович (10 августа 1931, Харьков — 6 февраля 2014, Москва) - российский психолог, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель Центра комплексных исследований развития человека Института общего среднего образования РАО.

Родился семье психологов. В 1948 году поступил в МГУ на отделение психологии. После окончания университета (1953) занимался изучением развития восприятия у детей. 1957 г. - кандидат психологии; 1966 г. - доктор; 1969 г. - профессор.

В.П. Зинченко создал лабораторию инженерной психологии в НИИ Автоматической Аппаратуры (1961), кафедру психологии труда и инженерной психологии в МГУ (1970), кафедру эргономики Московского института радиотехники, электроники и автоматики (1984). Многие годы руководил отделом эргономики ВНИИ Технической эстетики, был директором - организатором Института человека РАН.

Под руководством В.П. Зинченко защищено 50 кандидатских диссертаций. Многие его ученики стали докторами наук.

Владимир Петрович - Зинченко - автор около 400 опубликованных научных работ, в том числе многих книг, посвященных проблемам детской психологии, психологии восприятия, памяти, деятельности и действия, мышления, теории и методологии психологии, инженерной психологии и эргономики, образования, истории российской психологии. Более 100 работ изданы на английском, немецком, испанском, японском и многих других языках.

Зинченко Владимир Петрович является действительным членом РАО (Российская Академия Образования), заведующим кафедрой эргономики МИРЭА, профессором Самарского государственного педагогического университета, почетным членом Американской академии искусств и наук.

Область научных исследований - теория, история и методология психологии, психология развития, детская психология, экспериментальная когнитивная психология, инженерная психология и эргономика.

Зинченко В.П. на видео

Книги (9)

Аффект и интеллект в образовании
Раздел: Интеллект

Настоящий доклад подготовлен для участников заключительного этапа Конкурса инновационных проектов в образовании, проводимого Международным Фондом «Культурная инициатива» и Министерством образования Российской Федерации, а также для всех заинтересованных проблемами образования и психологической педагогики.

Возможна ли поэтическая антропология?
Раздел: Педагогика

В брошюре на материале конкретных психологических исследований показано, как развитие побуждений личности (ее потребностей, мотивов, целей) определяет выбор профессии и труд по профессии.

Знание этих вопросов необходимо педагогу для целенаправленного развития и укрепления у учащихся разнообразных интересов и склонностей, которые образуют психологическую основу сознательного выбора пути в мир профессий.

Основы эргономики
Раздел: Разное

Соавтор: Мунипов В.М.

Освещаются становление, история, теоретические основы, методология и проблематика эргономики.

Раскрывается суть эргономики как универсальной проектировочной дисциплины, ориентированной на создание техники, программных средств, объектов труда и быта с учетом наиболее благоприятных для человека психобиологических и иных параметров. Показывается ее значение в качестве одного из инструментов повышения потребительной ценности, конкурентоспособности и рыночной стоимости товаров и услуг, обеспечения их безопасности, качества и эффективности.

Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили

Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили. К началам органической психологии.

Автор рассматривает проблематику психологии, в особенности психологии развития сквозь призму поэтического наследия О.Э. Мандельштама и философского наследия М.К. Мамардашвили.

Неклассичность и органичность культурно-исторической психологии и ее дочернего направления - психологической теории деятельности усматривается в объективности порождаемых человеком аффективно-смысловых образований и участии продуктов творчества в создании духовной атмосферы.

Подробно изложена гипотеза автора о геноме культурного и духовного развития человека. Визуализирована двойная спираль культурно-генетического кода и представления о хронотопе сознательной и бессознательной жизни.

Психологическая педагогика
Раздел: Педагогика

Материалы к курсу лекций. Часть I. Живое Знание.

Автор рассматривает психологические аспекты аксиологии образования.

Основное внимание уделено составу живого знания, языкам, на которых оно существует, работе понимания. Вводятся представления о семиосфере (когитосфере) и о месте человека в семиосфере. Высказаны соображения о месте образования среди главнейших сфер человеческой деятельности. Предложена метафора духовного роста человека. Ее раскрытие и обоснование будет представлено во II части книги.

Психологические основы педагогики

Центральное место в книге отведено анализу мышления, его развитию как главной цели развивающего и развивающегося обучения (по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова). Рассматриваются психологические аспекты аксиологии образования, место образования среди важнейших сфер человеческой деятельности. Вводятся представления о семиосфере (когитосфере), о живом знании и живой памяти.

Особый интерес представляют разделы, посвященные принципам психологической педагогики, психологии понимания и их роли в обучении и воспитании, размышления о душе и духовном развитии человека.

Сознание и творческий акт

Книга «Сознание и творческий акт» известного психолога В.П. Зинченко посвящена наиболее загадочным проблемам современной науки - сознанию и творчеству.

Автор не предлагает легких решений, а неспешно продвигается и ведет читателя за собой от представлений о потоке сознания к гипотезам о его полифонической структуре, охватывающей бытийный, рефлексивный и духовный слои сознания. Столь же основательно рассмотрены истоки творческой деятельности, лежащие в доопытной готовности младенца к неправдоподобно быстрому овладению языком и культурой.

Автор видит тайну творчества в игре, взаимодействии, взаимопроникновении и обратимости внешних и внутренних форм слова, образа и действия.

Формирование зрительного образа

Соавтор: Вергилес Н.Ю.

Исследователи онтогенеза человеческого поведения уже давно отмечают, что на ранних стадиях развития ребенка невозможно расчленить перцептивные, мыслительные и исполнительные акты.

Со временем восприятие становится относительно независимым от практического, исполнительного действия, а мышление - от того и другого. В силу этого обстоятельства представители общей психологии забывают о генетической связи перцептивных, мыслительных и исполнительных процессов. В результате мышление исследуется без поведения, поведение без мышления, или навыки исследуются без восприятия, а восприятие без действия.

Человек развивающийся. Очерки российской психологии

Соавтор: Моргунов Е.Б.

В учебнике предпринята попытка восстановления психологии в роли и функции неотъемлемой части культуры и цивилизации, придания ей статуса профессии, а не узкой специальности, которой она стала в советское время.

Учебник представляет собой опыт, направленный на расширение профессионального сознания психологов. Поэтому его центром стали культурно-историческая психология и психологическая теория деятельности, обогащенные традициями Серебряного века российской культуры.

Комментарии читателей

Гость / 6.08.2013Гениальный ученый!!!
Иван / 29.06.2011Наконец-то я нашел эту книгу, да еще и в хорошем качестве!!
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться