koob.ru

Абовский Н.П.. Книги онлайн

Абовский Н.П.

Наум Петрович (Пинкусович) Абовский (14.12.1929 — 22.11.2012) — российский учёный, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ.

Окончил Одесский инженерно-строительный институт (1951, с отличием).

В 1951–1953 инженер на строительстве элеваторов в Тульской и Орловской областях.

С августа 1953 по август 1963 года ассистент, а затем, после защиты кандидатской диссертации, старший преподаватель и доцент Новосибирского инженерно-строительного института.

С 1963 г. работал в КПИ (Красноярский политехнический институт) — КИСИ (Красноярский инженерно-строительный институт, с 1981) — КрасГАСА (Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, с 1995) — ИГУРЭ СФУ (Институт градостроительства, управления и региональной экономики, Сибирский федеральный университет, с 2007) — ИСИ СФУ (Инженерно-строительный институт СФУ, с 2010), заведующий кафедрой строительной механики и управления конструкциями (СМиУК) (1963–2009), с декабря 2009 г. профессор-консультант.

Заслуженный деятель науки и техники РФ. Почётный член Российской академии архитектуры и строительных наук. Заслуженный изобретатель РФ, почётный работник высшего профессионального образования РФ (1999).

Автор более 30 монографий и учебных пособий, более 55 патентов, свыше 400 научных статей.

Книги (3)

Методология научного творчества. Научиться исследовать и изобретать
Раздел библиотеки: Творческое мышление

Обобщен успешный опыт почти полувековой деятельности Красноярской научной школы механиков и конструкторов по развитию методов творческого мышления. Краеугольным камнем методологии научного творчества является осмысление системного алгоритма творческого мышления.

Психолого-философская часть методологии подкреплена разнообразными конкретными примерами научных разработок и изобретений.

Данное учебное пособие не имеет аналогов применительно к строительным специальностям.

Секреты инженерного творчества. Научиться учиться
Раздел библиотеки: Творческое мышление

Инженерно-философские и педагогические проблемы обучения творчеству в высшей школе совершенно недостаточно разработаны.

Книга посвящена актуальным проблемам обучения творчеству, как учиться, как учить, как самообразовываться, как изобретать, исследовать и принимать решения, в том числе в условиях неопределенности. Предлагается развитие и применение системного подхода, законов развития и методов принятия решений в творческой инженерной (научно-технической) деятельности.

Для магистров, аспирантов, студентов старших курсов и поствузовского обучения.

Сюрпризы творчества. Диалоги и монологи о творчестве, его природе и принципах обучения творчеству
Раздел библиотеки: Творческое мышление

Размышления и дискуссии направлены на активную задачу — учить творчеству, на разработку проблем творческого обучения в педагогике и психологии высшей школы, на раскрытие сущности и принципов творческого мышления.

Раскрывается авторская трактовка творчества через триаду: системный подход — законы развития — принятие решений. Этому способствуют виртуальные диалоги с выдающимся мыслителями, авторами ряда книг, учеными, инженерами, деятелями культуры, чиновниками. Разоблачаются ошибочные позиции противников и некоторые несистемные подходу к проблеме творчества.

Предназначена книга студентам, аспирантам, преподавателям, инженерам и другим специалистам, — всем, кто стремится к нешаблонной творческой деятельности.

Добавить отзыв об авторе
Библиотека «Куб» Почта