koob.ru

Абу Хамид аль-Газали. Книги онлайн

Абу Хамид аль-Газали

Абу-Хамид Мухаммад ибн-Мухаммад аль-Газали (1058, Тус, Иран - 19 декабря 1111, Тус) — исламский богослов и философ персидского происхождения родом из области Хорасан. Один из наиболее авторитетных учителей, входит в число основателей суфизма. В 1091 сельджукский султан предложил ему возглавить богословскую школу в Багдаде. Деятельность Аль-Газали была направлена на формирование всестороннего и систематического учения суфизма, он сформулировал теоретические основы суфизма.

Абу -Хамид аль-Газали родился в 1058 в бедной семье, рано потерял отца. Перед смертью отец поручил своему другу-суфию заняться воспитанием и обучением своих сыновей. Его друг некоторое время учил их, а потом отдал в медресе.

Его учителем был имам Ахмад ар-Разикани в Тусе. Для продолжения обучения он направился в Джурджан и Нишапур, где далее его учителем стал имам аль-Харамайн аль-Джувайни (ум. 1085), знаменитый последователь Абуль-Хасана аль-Ашари.

Молодого Абу-Хамида замечает сельджукский визирь Низам аль-Мульк, он попадает в Багдад и получает высокие должности при дворе, становится авторитетным учёным и богословом. С 1091 по 1095 он преподаёт в медресе аль-Низамия. Среди его учеников - Абу Бакр Ибн аль-Араби.

1092 Низам аль-Мульк погибает от убийцы-ассасина.

1095 аль-Газали отправляется в хадж, и покидает Багдад, бросая карьеру в момент её расцвета. 11 лет до 1106 он ведёт жизнь отшельника. Он объясняет свой поступок тем, что в среде богословов и законоведов наступило разложение, и его охватила «боязнь ада». Он посетил святые места Мекку, Медину, также Иерусалим, Дамаск, Багдад и прожил в отшельничестве в Тусе. В эти годы он написал наиболее значительные свои сочинения.

В 1106 Фахр аль-Мульк заставил Газали вернуться к преподаванию, аль-Газали начинает снова читать лекции в медресе аль-Низамия в Нишапуре.

Незадолго до смерти он снова бросает преподавание и возвращается в Тус. Живёт в келье и учит молодых последователей суфийскому образу жизни.

Аль-Газали умер в декабре 1111 в возрасте 53 лет.

Абу Хамид аль-Газали на видео

Книги (10)

Божественное знание

«Хвала Всевышнему достойная, ибо Он украсил сердца избранных рабов Своих сияющим светом святости, взрастив их милостью и заботой, отворил ключом понимания и размышления врата единения для познавших сердца. А также слава и Божье благословение нашему предводителю, господину пророков Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, обладателю Божественного закона, показавшему мусульманской общине путь к счастью, и его роду — капитанам корабля спасения и наставления».

Возрождение религиозных наук. Том 1

Книга «Ихйа’ ‘улум ад-дин» (Возрождение религиозных наук) является самым объемным и известным трудом аль-Газали. В ней он подытожил и суммировал достижения основных религиозных и интеллектуальных дисциплин — мусульманского права (фикх) теологии (калам), философии и суфизма (тасаввуф) — и критически переработал их. Данное произведение отличается безукоризненной логикой и ясностью изложения.

Эта книга была и остается объектом идейных споров, научных, религиозных, философских и суфийских изысканий и интерес к ней не угасает на протяжении вот уже девяти веков.

Возрождение религиозных наук. Том 2

Книга «Ихйа’ ‘улум ад-дин» (Возрождение религиозных наук) является самым объемным и известным трудом аль-Газали. В ней он подытожил и суммировал достижения основных религиозных и интеллектуальных дисциплин — мусульманского права (фикх) теологии (калам), философии и суфизма (тасаввуф) — и критически переработал их. Данное произведение отличается безукоризненной логикой и ясностью изложения.

Эта книга была и остается объектом идейных споров, научных, религиозных, философских и суфийских изысканий и интерес к ней не угасает на протяжении вот уже девяти веков.

Возрождение религиозных наук. Том 3

Книга «Ихйа’ ‘улум ад-дин» (Возрождение религиозных наук) является самым объемным и известным трудом аль-Газали. В ней он подытожил и суммировал достижения основных религиозных и интеллектуальных дисциплин — мусульманского права (фикх) теологии (калам), философии и суфизма (тасаввуф) — и критически переработал их. Данное произведение отличается безукоризненной логикой и ясностью изложения.

Эта книга была и остается объектом идейных споров, научных, религиозных, философских и суфийских изысканий и интерес к ней не угасает на протяжении вот уже девяти веков.

Исследование сокровенных тайн сердца

Книга выдающегося мусульманского теолога и мыслителя Абу Хамида аль-Газали (1058-1111) является одним из важнейших трудов по исламской психологии. Автор, по праву считающийся непревзойденным знатоком внутреннего мира верующего и сокровенных тайн человеческого сердца, предлагает мусульманский взгляд и рецепты в решении проблем, которые сегодня являются актуальными не менее, чем почти тысячу лет назад.

Закладывая основы исламской психологии, аль-Газали обращал свое внимание на особенности характера и влияние социальной среды, но, прежде всего, исследовал тонкие духовные мотивы поведения личности, порой имеющие решающее значение в нашей жизни. На русском языке книга выходит впервые.

Адресуется специалистам, занимающимся вопросами мусульманской религии, а также всем интересующимся суфизмом, проблематикой и вероучением Ислама.

Книга, избавляющая от заблуждений

«...Ты просил меня, о брат мой по вере, поведать тебе о цели наук и их тайнах, о пределе учений и их глубинах, рассказать о том, что я пережил, извлекая истину из столкновений течений, придерживавшихся различных методов и образов действия; рассказать тебе о том, как я отважился подняться с подножия традиции на вершину проницательности...».

Крушение позиций философов
Раздел: Философия

Этапный труд в развитии мысли на средневековом мусульманском Востоке, посвященный полемике выдающегося мыслителя и теолога Абу Хамида аль-Газали (1058-1111), отстаивавшего позиции исламской ортодоксии, с последователями аристотелизма и неоплатонизма.

Подробно изучив системы взглядов философских школ (алъ-фалсафа), автор пользуется логическими методами своих же оппонентов и в форме диспута подвергает критике необоснованные попытки приспособить искания философов к доктринам Ислама. Это делает «Крушение позиций философов» ценнейшим источником по истории философии и выдающимся памятником средневековой мусульманской культуры.

На русском языке издается впервые. Книга адресована специалистам, занимающимся вопросами Ислама и арабо-мусульманской философии, а также всем интересующимся данной проблематикой.

Письмо к ученику

В послании своему ученику Аййуха-л-валад («О мой сын») Имам Абу Хамид ал-Газали самыми простыми и доходчивыми словами привел краткое изложение основ веры, следование которым является необходимым для обретения счастья и спасения души. Имам ал-Газали дал также наставления о том, как следует относиться к своей жизни, советы о том, как найти себе достойного наставника, указания на то, какая польза заключается в следовании суфийскому пути.

Также он показал путь к тому, как стать и как быть настоящим ученым, то есть тем, чьи знания приносят пользу и ученому, и людям. И завершает Имам свое послание проникновенной мольбой ко Всевышнему (ду’а), которую он советует читать, каждый день.

Сборник проповедь из Священных хадисов

Вниманию читателя предлагается перевод труда «Сборник проповедей из Священных хадисов», составленный выдающимся мусульманским ученым и мыслителем ­ Имамом Абу Хамидом аль­Газали.

Настоящее издание публикуется на русском языке впервые.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Эликсир счастья
Раздел: Счастье

Достигнув высот славы, всеобщего почитания, известности и обретя еще при жизни статус «Довода ислама», виднейший мусульманский мыслитель и теолог Мухаммад ал-Газали ат-Туси (1058 - 1111 гг.) и поныне слывет одним из самых известных авторов

Имам Газали обладал проницательным умом, прекрасной памятью. Будучи неудовлетворенным простой теологической подготовкой, он ушел из медресе «Низамия» в Багдаде и превратился в дервиша, отвергнув то, что имел в обществе, проводя время о уединении, встречаясь с суфиями и занимаясь духовной практикой. Период самоотречения длился более 10 лет. Суфизм принёс ему душевное успокоение, умиротворение разума; жажда духовности была утолена.

Комментарии читателей

Бауржан / 20.12.2018Нодо вникнуть в суть учения,поймать то,что ищешь и только потом надо определиться,куда и скем идти в этом мире ,а также в вечном мире,!
Боб / 24.05.2018Вопрос такой. Суфизм в Исламе запрещено? Или ислам нейтрально относится к суфизму
Бахтияр / 18.04.2017а книгу ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ он написал???
валикузи / 18.11.2016Самий лушие деятели в мусульман ский мире.
Руслан / 17.08.2016Звание "имам" надо заслужить, моя оценка 10+++++++++++++++++++++
Ernur / 31.07.2015тут нечего комментировать просто 10/10!
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться