
Автор показывает механизмы скрытой жестокости в воспитании детей и корни насилия.
Анализируя ряд жизненных историй — пациентки-наркоманки, убийцы малолетних и Адольфа Гитлера, — Миллер раскрывает истоки крайней личностной деструктивности этих людей в их раннем детстве: будучи детьми, они подвергались жестокому обращению и унижению, что и сказалось на их личностных особенностях.
Сформулированы основные принципы «губительной педагогики» — подавляющего и калечащего ребенка воспитания.
Отрицание и вытеснение своих чувств - это одни из самых страшных вещей, которые происходят с детьми, калеча их на всю оставшуюся жизнь.
Хотя в своих книгах А.Миллер и раскрыла механизмы формирования эмоциональных проблем (травм) у людей, но, к сожалению, доступных упражнений для их преодоления она не знает (или не предоставила), а предлагает лишь стандартную психотерапию.
В то же время, упражнения для работы с вытесненными эмоциями и психосоматикой описаны Александром Лоуэном в его книгах (в частности, в книге "Радость") - это т.н. лежание на б/э табурете, удары по кровати (для "стравливания" подавленного гнева) и прочие занятные и мегаполезные трансформирующие "штуки". И всё это работает, проверено!