koob.ru

Андреев А.А.. Книги онлайн

Андреев А.А.

Андреев Александр Александрович — доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор.

Родился в 1947 г. в г. Монино Московской области. Окончил с золотой медалью московскую спецшколу № 7, а в 1971 г. с отличием факультет радиоэлектроники Московского авиационного института. В 1973 году после окончания аспирантуры был призван в ряды Вооруженных Сил. После демобилизации в звании полковника с 1998 года работал в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ) в должностях заместителя директора НИИ Дистанционного Образования, НИИ Образовательных Технологий, заведовал кафедрой «Экспериментальной и прикладной педагогики».

По совместительству работал в течение ряда лет Главным научным сотрудником Инновационного центра информационных технологий и форм образования Федерального института развития образования (ФИРО), заведовал кафедрой «Электронной педагогики» в Университете «Синергия». Проводил обучение слушателей на курсах повышения квалификации работников образования в области Интернет-обучения в Институте информационных технологий в образовании (ИИТО) ЮНЕСКО.

В настоящее время является заведующим кафедрой «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» в ННОУ Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Совмещает работу на факультете педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.

Андреев А.А. имеет ученые степени доктор педагогических наук и кандидат технических наук. За время научно-педагогической деятельности ему присвоены ученые звания старший научный сотрудник, доцент и профессор. Действительный член Академии информатизации образования. Научно-педагогический стаж составляет более 30 лет, из них педагогический стаж в военных и гражданских высших учебных заведениях более 10 лет. В процессе педагогической деятельности преподавал дисциплины «Исследование операций», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Прикладная математика».

Разработал авторские курсы «Педагогика высшей школы» и «Преподавание в сети Интернет» Является автором более 200 учебно-методических и научных работ, опубликованных в открытой печати. Являлся ответственным исполнителем ряда научно- исследовательских работ по научно-технической программе «Создание системы открытого образования». Инициировал новое научно-педагогическое направление «Электронная педагогика». Действительный член Академии информатизации образования.

Имеет профессиональный сертификат «Преподавателя он-лайн» Российского представительства американского университета Global Open University (www.gou.ru). Награжден медалями «60 лет ВС», «За выслугу лет» I,II,III степени, Золотой медалью ВВЦ Лауреата Всероссийского форума «Образовательная среда −2004». Является ветераном Вооруженных Сил РФ. Имеет желтый пояс по каратэ и разряд по теннису. Сторонник здорового образа жизни. Увлекается афористикой, авторской песней, живописью.

Андреев А.А. на видео

Книги (4)

Введение в интернет-образование. Учебное пособие
Раздел: Педагогика

Освещаются основные аспекты использования в образовании сети Интернет. Рассмотрено современное состояние и перспективы Интернет-обучения. Представлен понятийный аппарат и терминология Интернет-образования, рассмотрены педагогические свойства глобальной сети.

Дана классификация образовательных учреждений, применяющихся в учебном процессе Интернет. Охарактеризованы используемые в Интернет-образовании формы учебных занятий, а также инструментальные средства, позволяющие обучаться в сети, изложены технические и интеллектуальные требования к участникам процесса обучения.

Для студентов высших и средних специальных учебных заведений и учащихся старших классов общеобразовательных школ. Может использоваться руководящим и педагогическим составом образовательных учрежений, осваивающих Интернет в учебном процессе. Представляет интерес для широкого круга читателей.

Дидактические основы дистанционного обучения
Раздел: Педагогика

В монографии сформулированы понятие и принципы дистанционного обучения (ДО), раскрыта его роль и место в системе непрерывного профессионального образования. Анализируется структура специфической дидактической системы дистанционного обучения и дана характеристика ее элементов. Приводится классификация российских образовательных учреждений ДО, а также модели ДО, используемые в них. Рассматривается подход к оценке эффективности ДО.

Работа адресована преподавателям, научным и административным работникам системы образования, студентам и аспирантам, интересующимся данной проблемой. Она может быть рекомендована также как учебно-методическое пособие по курсам «Информационные технологии в образовании» и «Менеджмент в образовании».

Дистанционное обучение: сущность, технология, организация
Раздел: Педагогика

Соавторы: Солдаткин В.И.

В работе сформулированы понятия и принципы дистанционного обучения (ДО) как формы получения образования, раскрыта его роль и место в системе непрерывного профессионального образования. Рассмотрен подход к формированию специфической дидактической системы ДО и дана характеристика ее элементов.

Широко представлена характеристика российских образовательных учреждений, использующих технологию ДО, разработана их классификация, а также модели ДО, используемые в них. Приведены технические и дидактические свойства средств новых информационных технологий, целесообразных к использованию в системе ДО. Предложен подход к оценке эффективности ДО.

Рекомендуется как учебное пособие по специальностям: «Менеджмент в социальной сфере», «Управление в социальных и экономических системах», а также в системе профессиональной переподготовки по программам «Менеджмент в образовании».

Работа адресована студентам, преподавателям, научным и административным работникам системы образования.

Педагогика высшей школы. Новый курс
Раздел: Педагогика

В учебном пособии показывается роль образования в современном обществе, анализируется влияние глобализации и информатизации на систему образования. Описывается сущность философии образования, педагогики и андрагогики. Определены черты системы открытого образования и дана характеристика дистанционного образования. Приводятся исторические аспекты и структура системы непрерывного образования России и направления развития высшей школы.

Раскрываются теоретические основы и насущные проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах. Рассмотрены вопросы проблемы качества образования, теоретико-методологические основания стандартизации в сфере образования, а также структура, содержание, сущность государственных образовательных стандартов, в том числе модель специалиста.

Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов непедагогических вузов, кроме того, оно может быть полезно преподавателям и администрации вузов для совершенствования своих педагогических знаний.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться