koob.ru

Антонис Ван Дейк. Книги онлайн

Антонис Ван Дейк

Антонис (Антон) ван Дейк (Anthony van Dyck; 22.03.1599 — 9.012.1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец, рисовальщик и гравёр, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Создатель нового типа декоративного портрета.

С 1609 г. учился у X. ван Валена, а к 1615 г. уже имел собственную мастерскую.

Около 1618 — 1620 гг. работал помощником у П.П. Рубенса, в конце 1620 — начале 1621 г. — при дворе английского короля Якова I, затем вернулся в Антверпен.

С конца 1621 г. Ван Дейк жил в Италии, главным образом в Генуе. С 1632 г. он работал в Лондоне как придворный художник Карла I.

С юных лет Ван Дейк проявлял интерес к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616 г.).

В 1615 — 1616 гг. в своей мастерской вместе с другими молодыми художниками он выполнил серию «Головы апостолов», писал картины на религиозные и мифологические сюжеты («Распятие святого Петра», 1615 — 1617 гг.; «Юпитер и Антиопа», около 1617 — 1618 гг.).

Испытав сильное влияние живописной манеры Рубенса, варьируя выработанные им приёмы и образы, Ван Дейк придавал героям своих картин более изящный облик («Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», 1618 г.).

В работах 1620 — 1621 гг. (портрет Ф. Снейдерса с женой, «Святой Мартин» и др.) определилось стремление художника к одухотворённому благородству образов, проявилась его чуткость к неповторимым особенностям каждого человека.

В Италии Ван Дейк выработал и довёл до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором играют роль поза, осанка и жест (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623 г.).

Знакомство с колористикой венецианской живописной школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати.

В то же время Ван Дейк создал выразительные образы одарённых людей (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, около 1622 г.; мужской портрет, около 1623 г.).

Конец 20-х — начало 30-х гг. XVII в. — период высшего творческого подъёма Ван Дейка. Ему удалось в парадных портретах органично соединить индивидуальные характеристики образа с торжественностью его представления (портрет Марии Луизы де Тассис, между 1627 и 1632 гг.).

В камерных портретах, в частности живописца Ф. Снейдерса, около 1620 г.), художник раскрыл богатство духовной жизни своих современников.

Очень эффектны религиозные и мифологические композиции: «Мадонна дель Розарио» (начата в 1624 г.), «Отдых на пути в Египет» (между 1627 — 1632 гг.).

С 1632 г. и до смерти (9.12.1641 г.) работая в Лондоне, Ван Дейк много рисовал короля («Карл I на охоте», около 1635 г.), членов его семьи («Дети Карла I», 1637 г.) и знатных вельмож.

Антонис Ван Дейк на видео

Книги (1)

Великие художники. Том 62. Антонис Ван Дейк
Раздел библиотеки: Искусство

Автор текста: С. Королева.

Фламандская школа живописи — яркое и самобытное явление в искусстве XVII века.

Один из её крупных представителей — Антонис Ван Дейк, чьё необыкновенное дарование проявилось в жанре портрета.

Творчество мастера имело огромное значение в становлении английской школы парадного портрета и оказало большое влияние на европейское искусство в целом.

Добавить отзыв об авторе
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться