koob.ru

Арасс Даниэль. Книги онлайн

Арасс Даниэль

Даниэль Арасс (фр. Daniel Arasse, 5 ноября 1944, Оран, Алжир — 14 декабря 2003, Париж, Франция) — французский историк искусства и культуры, теоретик визуальности, специалист по итальянскому Ренессансу.

Родился в Алжире. Закончил Эколь Нормаль. Приступил к работе над диссертацией об итальянском искусстве эпохи Ренессанса в Сорбонне под руководством Андре Шастеля, но сменил направление работы и руководителя, защитившись под руководством Луи Марена в Высшей школе социальных наук. Преподавал историю искусства XV–XIX вв. в Сорбонне (1969–1993). В 1971–1973 — член исследовательского института Французская школа в Риме, в 1982–1989 — глава Французского института во Флоренции. С 1993 — руководитель исследовательского направления в Высшей школе социальных наук в Париже.

Перевел книгу Фрэнсис Йейтс «Искусство памяти» (1975, переиздана 1987).

Скончался от БАС, но продолжал работать до последних дней.

Арасс Даниэль на видео

Книги (2)

Взгляд улитки. Описания неочевидного
Раздел: Искусство

Один из ярчайших французских историков искусства второй половины XX века Даниэль Арасс (1944–2003) в своей небольшой книге, впервые опубликованной в 2000 году, подвергает пристальному анализу несколько классических произведений живописи XVI–XVII веков, в том числе такие хрестоматийные, как «Венера Урбинская» Тициана и «Менины» Веласкеса.

Построенная в форме писем ученице, написанная непринужденно и увлекательно, книга показывает, какое большое значение могут иметь в искусстве самые незначительные, на первый взгляд, детали и каким плодотворным оказывается применительно к ним иконологический подход с элементами семиотики.

Деталь в живописи
Раздел: Искусство

Впервые переведенная на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арасса насыщена «сюрпризами», созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлен любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного «вознаграждения» ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощенным в детали и в картине?

Ведь идет ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться