koob.ru

Коммуникативный образ (Кино. Литература. Философия)

Автор книги: Аронсон О.В. | Раздел библиотеки: Искусство

В книге российского исследователя Олега Аронсона кино рассматривается как технология, изменившая характер человеческого восприятия и мышления.

Кино открывает аффективные, сверхскоростные, ускользающие образы, ставшие медийными образами современного мира, которые воздействуют в качестве ещё не зафиксированных в представлении или уже забытых.

Постоянно удерживая различие между образом и изображением, автор акцентирует внимание на коммуникативной природе образа, которая находится за пределами репрезентации.

Это значит, что и сама коммуникация понимается уже не в социальном, лингвистическом или информационном ключе, а именно как то пространство общности, где рождается иной, деиндивидуализированный субъект восприятия, где формируются иные ценности.

В книге большое внимание уделено тому не очевидному влиянию, которое кино оказало на современную литературу и философию, что повлекло за собой изменения и средств выражения, и даже способов анализа в гуманитарных исследованиях.

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться