|
Бадью Ален. Книги онлайн Ален Бадью (Alain Badiou, 17 января 1937, Рабат, Марокко) — современный французский философ. Отец Алена Бадью, Раймон Бадью, участник Сопротивления, был мэром Тулузы с 1944 по 1958. Ален Бадью получил формальное философское образование в Высшей нормальной школе, в период обучения (с 1956 по 1961) одновременно посещал Сорбонну. Уже тогда проявились его интерес к математике и его политическая активность. Бадью был одним из членов-учредителей Объединённой социалистической партии (PSU), отколовшейся от Французской коммунистической партии и активно боровшейся, среди прочего, за деколонизацию Алжира. Свой первый роман Бадью написал в 1964. В 1967 он присоединился к исследовательской группе, организованной Луи Альтюссером, в своей теоретической работе всё более подпадая под влияние Жака Лакана. Огромное воздействие на Бадью оказали студенческие волнения мая 1968, они навсегда укрепили его в крайне левых убеждениях, в силу которых он постоянно принимал участие в организации коммунистических и маоистских групп (например, Союза коммунистов Франции (марксистов-ленинцев), фр. Union des Communistes de France Marxiste-Léniniste, UCFML). В 1969 он начал преподавать в университете Парижа VIII, который является оплотом антибуржуазного мышления. Здесь он вступил в жёсткую интеллектуальную дискуссию с коллегами по университету Жилем Делёзом и Жаном-Франсуа Лиотаром. С точки зрения Бадью, их постструктуралистская философия была отклонением от магистрального направления марксистской мысли. В 1985 году совместно с товарищами по UCFML Сильвеном Лазарю и Наташей Мишель он основал группу Политическая организация, которой они руководят и поныне. В 1988 он издал работу «Бытие и событие», которая, как полагают многие, является его главным произведением. С 1999 Бадью преподаёт в Высшей нормальной школе. Он также ведёт курсы во многих других французских вузах, например, в Международном философском коллеже и в Европейском институте междисциплинарных исследований (European Graduate School). Помимо философии и политики, Ален Бадью выступает в качестве драматурга и романиста.
Бадью Ален на видео
Книги (11)
Meta/Политика: Можно ли мыслить политику? Краткий трактат по метаполитикеВ своем анализе возможностей делать-мыслить политику сегодня Ален Бадью отталкивается от факта разложения марксизма, интерпретируя его как следствие увязания мысли Маркса (поглощенного показом вторжения реального в реальность политического) во внутриполитических условностях, — и предпринимает попытку новоустановления марксизма как мысли, центрированной на истолковании того, что дает событию свершиться, на основании чего угнетенные оказывались бы способны утвердить свое собственное существование. Первопроходцами в обосновании этого измерения политики выступают Паскаль, Руссо, Малларме и Лакан.
Апостол ПавелВ книге излагается секуляризованная трактовка учения и деятельности апостола Павла как фигуры, выражающей стремление к истине, которая в своей универсальности противостоит всякого рода абсолютизированным партикулярностям - социальным, этническим и пр. Книга дает ясное представление об одном из заметных течений современной французской философской мысли и будет интересна не только для специалистов - историков, религоведов и философов, но и для самых широких гуманитарных кругов читателей.
Делез. Шум бытияКнига известнейшего из ныне живущих французских философов Алена Бадью стала одним из первых критических исследований философии Ж.Делеза после его трагической смерти.
Загадочное отношение философии и политикиЗагадочность отношения философии и политики в том, что между ними находится третий элемент — демократия. Философия начинается с демократии, но не всегда заканчивается на ней, поскольку требует не релятивизма и не многообразия мнений, а истины, обязательной для всякого разумного существа и ограничивающей, на первый взгляд, пространство демократии. Может быть, демократия важнее философии (как считал Рорти) или же всё-таки философия важнее демократии (Платон)? Бадью показывает, что можно выйти из этого тупика, если пойти по пути справедливости.
Истинная жизньОдин из самых значительных философов современности Ален Бадью обращается к молодому поколению юношей и девушек с наставлением об истинной жизни. В нынешние времена такое нравоучение интеллектуала в лучших традициях Сократа могло бы выглядеть как скандал и дерзкая провокация, но смелость и бескомпромиссность Бадью делает эту попытку вернуть мысль об истинной жизни в философию более чем достойной внимания.
Малое руководство по инэстетике«Малое руководство по инэстетике» Алена Бадью продолжает традицию издания переводов эстетических трудов крупнейших французских мыслителей. В случае Бадью (как и Рансьера), речь идет об эстетике автора, который знаменит своими общефилософскими и социально-философскими идеями и применяет их к эстетической сфере, указывая на интимную связь (хотя и не тождество) между искусством, философией и политикой. Отношения философии и искусства, согласно Бадью, укладываются в три схемы — дидактизм, романтизм и классицизм. Несмотря на различия, эти три подхода едины в том, что либо мыслят истину вне искусства, либо не признают уникальности истины произведения искусства. Особенность «инэстетики» Бадью состоит как раз в том, чтобы помыслить эту истину имманентной и специфичной, т. е. уникальной истиной искусства. Искусство само мыслит, и в результате событий (по Бадью — художественные движения, «конфигурации») производит идеи и истины, субъектами которых становятся отдельные произведения. «Руководство» представляет собой серию вариаций о поэзии, театре, живописи, кинематографе, объединенных идеей искусства как «процедуры истины». В книге рассматриваются, в частности, произведения таких авторов, как С. Беккет, С. Малларме, Ф. Пессоа и др.
Манифест философии«Манифест философии» Алена Бадью в сжатой и энергичной форме представляет одно из значительнейших событий в истории новейшей мысли — глобальную «философию события», реализующую небывалый по дерзости замысел: в эпоху пресловутого «конца философии» сделать еще один шаг и, повторив жест Платона, заново отстроить философию в качестве универсальной доктрины, обусловленной положениями науки, искусства, политики и любви и обеспечивающей им возможность гармоничного сосуществования. В качестве Приложений в издание включены тексты посвященного обсуждению концепций Бадью круглого стола (в котором приняли участие Ф. Лаку-Лабарт, Ж. Рансьер, Ж.-Ф. Лиотар) и непосредственно примыкающие к нему уточнения авторской позиции.
Обстоятельства, 4. Что именует имя Саркози?Увиденная Аленом Бадью истина современного политического положения Франции и Европы есть истина страха и войны, государственного террора и абсурда современной демократии в целом и всеобщего избирательного права в частности. «Обстоятельства, 4. Что именует имя Саркози?» — это манифест внутренней свободы и решимости действовать в ситуации дезориентации и коллективного аффекта, страха и страха перед страхом, которая именуется именем Николя Саркози, чье избрание президентом, по мнению автора, «остается знамением нового времени» и «ударом по символической структуре французской политической жизни».
Рапсодия для театра. Краткий философский трактатВ основе книги прославленного французского философа Алена Бадью лежат его статьи для журнала «L’Art du théâtre», издававшегося в 1985-1989 гг. при «Национальном театре Шайо» знаменитым театральным режиссером Антуаном Витезом. Бадью поднимает вопросы отношений театра как вида искусства с государством, политикой, философией, психоанализом и кинематографом, дает философскую интерпретацию мастерства театрального актера и его этики, а также особенностей драматургических текстов, отличающих их от других литературных произведений.
Философия и событиеПолитика, любовь, искусство и наука — четыре источника истин, о которых в своих диалогах рассуждают Ален Бадью и Фабьен Тарби, постепенно приближаясь к философии. Кто сегодня левые, а кто правые, что значат для нас Мао и Сталин? Почему в любви всегда есть мужское и женское? Что является художественным событием? Действительно ли наука грозит «забвением бытия»? Отвечая на эти и многие другие вопросы, Ален Бадью не просто делится своим мнением, а показывает, как работает его философия и куда она ведет. Впервые Ален Бадью не просто высказывается о том или ином событии, но представляет читателю возможность взглянуть на свою систему в целом.
Этика: Очерк о сознании ЗлаСвоего рода «второй манифест» одного из виднейших философов современной Франции Алена Бадью представляет собой приложение сформулированной в его «Манифесте философии» универсальной философской системы к сфере морали и этики.
|
|