koob.ru

Балакин С.А.. Книги онлайн

Балакин С.А.

Сергей Анатольевич Балакин (1957, Москва) - инженер, писатель, путешественник, автор научно-популярных книг по истории флота и кораблестроения.

С 1963 г. живёт в Химках. Рисованием увлёкся в раннем детстве. В 1974 г. окончил Химкинскую среднюю школу №7, в 1979 г. — механический факультет Московского института инженеров железнодорожного транспорта, в 1985-м — факультет художников печати Университета рабкоров им. М.И. Ульяновой.

Работал инженером, младшим научным сотрудником и старшим научным сотрудником во ВНИИ железнодорожного транспорта, в январе 1986 г. перешёл на работу в журнал «Моделист-конструктор».

В 1991 − 1993 гг. являлся главным редактором журнала «Наваль», в 1993 − 1994 гг. работал в журнале «Техника-молодёжи», в 1995 − 2006 гг. был ответственным редактором журнала «Морская коллекция», в 2006 − 2010 гг. — главным редактором журнала «Морская кампания».

С 2009 г. работает обозревателем журнала «Морской сборник» и с 2011 г. — главным редактором журнала «!Оcean».

Автор текста ииллюстраций трёх десятков книг и брошюр, а также многочисленных журнальных статей по истории флота и кораблестроения.

Автор и ведущий документального фильма «Бейрутская экспедиция» (телеканал Ocean-TV, 2012 г.).

Совершил 30 морских плаваний, в том числе два на учебном парусном судне «Крузенштерн», неоднократно участвовал в любительских парусных регатах и походах. Имеет международный яхтенный сертификат «Competent member ofcrew».

Помимо изобразительного искусства увлекается фотографией. Рисунки автора публиковались в разных отечественных изданиях, а также в США, Франции, Польше, Швеции, Болгарии, Венгрии и Югославии.

Книги (6)

Авианосцы второй мировой войны. Новые властелины океанов

Авианосцы — боевые корабли, сыгравшие решающую роль в морских сражениях Второй мировой войны. Именно авианосцы стали настоящими властелинами океанов, полностью изменив и тактику, и стратегию боевых действий флота. Именно они отобрали пальму первенства у линкоров, которые до этого считались главной ударной морской силой, но оказались беспомощными перед массированными атаками палубной авиации...


В предлагаемой книге ведущие авторы по истории военно-морского флота впервые дают полную информацию о всех авианосцах Второй мировой войны. Сотни уникальных фотографий и чертежей позволяют не только узнать историю этих самых мощных боевых кораблей, но и понять их влияние на ход боевых действий Второй мировой войны.

Авианосцы мира, 1917-1939

Соавтор: М.Э. Морозов.

Предлагаем Вашему вниманию первую часть справочника-энциклопедии «Авианосцы мира».

В него вошли описания всех кораблей данного класса, вступивших в строй до начала Второй мировой войны.

Подчеркнём особо: речь идёт только об авианосцах, пригодных как для взлёта, так и для посадки самолётов на палубу.

Многочисленные «полуавианосцы», гидроавианосцы и гидроавиатранспорты, способные лишь запускать летательные аппараты, в справочник не включены.

Авианосцы мира, 1939-1945. Великобритания, США, СССР

Соавтор: М.Э. Морозов.

Самые знаменитые американские авианосцы, внёсшие неоценимый вклад в победу над Японией в годы Второй мировой войны.

Сам факт постройки в кратчайшие сроки сразу 24 кораблей этого типа поистине уникален: таких больших серий столь крупных боевых единиц флота в истории мирового кораблестроения ещё не было.

Проект «Эссекса» разрабатывался в 1939−1940 гг. на базе авианосца «Йорктаун» и отличался увеличенными размерениями, усиленным зенитным вооружением, улучшенной горизонтальной броневой защитой, более мощными катапультами, усовершенствованной энергетикой и рядом других нововведений.

Выросла и численность авиагруппы, что вызвало необходимость увеличения ёмкости погребов боезапаса и авиационного бензина.

Авианосцы мира, 1939-1945. Германия, Италия, Япония

Соавтор: М.Э. Морозов.

Предлагаем вашему вниманию третью часть справочника «Авианосцы мира».

Подготовить этот выпуск было не так просто. Дело в том, что информация о японских кораблях, построенных во время Второй мировой войны, крайне противоречива.

Объяснение тому простое: в 1945 году значительная часть кораблестроительной документации была уничтожена японцами или сгорела в результате бомбардировок.

Поэтому авторы, не имея возможности привести все варианты встречающихся в зарубежной литературе данных, выбрали лишь те, что внушают наибольшее доверие, а о разночтениях упоминали только в отдельных случаях.

Разумеется, данный справочник не может претендовать на истину в последней инстанции и не исключает возможных неточностей.

Авианосцы мира, 1945-2001. Великобритания, Австралия, Аргентина, Бразилия...СССР и Россия, Тайланд

Во вторую часть справочника-энциклопедии «Авианосцы мира» вошли описания кораблей данного класса, вступивших в строй (построенных) во время Второй Мировой войны в Великобритании, США, Германии, Италии и Японии, а также проект лёгкого авианосца пр. 71а (СССР).

Вопрос о создании авианосцев в СССР обсуждался ещё во второй половине 20-х гг. — тогда выдвигались предложения переоборудовать в АВ недостроенный линейный крейсер «Измаил», законсервированный после пожара линкор «Полтава» и учебное судно «Комсомолец».

Увы, реализовать эти предложения было нереально: на столь дорогостоящие проекты у страны не хватало средств, да и в тогдашнюю военную доктрину авианосцы не вписывались.

Поэтому вновь о кораблях данного класса вспомнили лишь при составлении 10-летней программы создания «Большого морского и океанского флота» (1938 − 1947 гг.).

В 1939 г. в ленинградском ЦНИИ-45 (ныне ЦНИИ им. А.Н. Крылова) были разработаны предэскизные проекты лёгкого (проект 71а) и тяжёлого (проект 71б) АВ, конструкция которых во многом была унифицирована с крейсерами проектов 68 («Чапаев») и 69 («Кронштадт»).

Авианосцы мира, 1945-2001. США, Франция

К концу 1946 г. ВМС США имели в своём составе 23 тяжёлых авианосца типа «Эссекс»; достройка ещё двух кораблей (CV−35 «Репрайзэл» и CV−46 «Иво-Дзима») была отменена, а последнего в серии — CV−34 «Орискани» — временно приостановлена.

В то время уже ни у кого не оставалось сомнений, что будущее принадлежит реактивной авиации.

Но переоснащение «эссексов» реактивными самолётами представляло собой крайне трудную задачу: фактически требовалось перестроить корабли по новому проекту.

В 1947 г. была принята программа модернизации АВ типа «Эссекс» по проекту SCB−27A.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться