koob.ru

Бардин К.В.. Книги онлайн

Бардин К.В.

Ба́рдин Кирилл Васильевич (1 декабря 1929, Москва — 1995, Москва) — советский и российский психолог, специалист в области психофизики, общей и педагогической психологии, доктор психологических наук (1976), профессор, мастер спорта по водному туризму. Окончил отделение психологии философского факультета МГУ (1954), начал свою научную деятельность в Институте психологии АПН СССР под руководством П. А. Шеварева. С 1972 года работал в Институте психологии АН СССР, в последние годы являлся главным научным сотрудником. Его имя прочно связано с возрождением в российской психологии первой экспериментальной дисциплины — психофизики — и её развитием на современном научном уровне, разработана и экспериментально обоснована зонная теория пороговой области (одновременно с М. Б. Михалевской), открыл феномен повышения чувствительности в результате извлечения наблюдателем из сенсорной информации о простом сигнале признаков других модальностей. На этой основе им была разработана концепция переорганизации сенсорного пространства. Им же написана первая на русском языке монография по проблемам и методам психофизики (1976).

Работы К. В. Бардина положили начало развитию «субъективной», то есть собственной психологической психофизики. Это изучение индивидуально-психологической структуры деятельности человека как важнейшей детерминанты результата сенсорных измерений. Значительным научным достижением учёного является разработка понятия о предмете усвоения в учебной деятельности школьника; создание и экспериментальное обоснование зонной теории пороговой деятельности (одновременно с Б. Ф. Ломовым).

Автор 128 научных и 54 научно-популярных работ, среди которых 15 книг, а также 24 статьи на иностранных языках. Его научно-популярные книги «Как научить детей учиться?», «Если ваш ребёнок не хочет учиться», «Азбука туриста» получили широкую известность.

Книги (3)

Азбука туризма
Раздел: Педагогика

Автор пособия — мастер спорта СССР по туризму, используя многолетний опыт работы со школьниками, рассказывает об организации и проведении несложных пеших походов в летнее время, уделяя главное внимание основам туристской техники.

Пособие может быть полезно не только учителям, но и воспитателям, пионервожатым, туристским работникам внешкольных учреждений.

Как научить детей учиться?
Раздел: Педагогика

Родителям надо знать, что далеко не всегда трудности в учении связаны с ленью и недобросовестным отношением школьника к делу. Гораздо чаще они возникают в результате неумения, а не из-за нежелания учиться. О психологических причинах неудач, возникающих в процессе учения у детей, рассказывается в книге. В ней раскрывается психологическое понятие учебной деятельности, ее структура и возможные нарушения, разбираются конкретные случаи таких нарушений, даются практические рекомендации.

Книга будет полезна не только родителям, но и старшеклассникам, студентам педвузов и начинающим педагогам.

Подготовка ребенка к школе
Раздел: Педагогика

Как помочь детям учиться? Этот вопрос касается всех родителей. Но далеко не все из них знают, что психологические трудности, которые дети встречают в школе, очень часто уходят своими корнями в дошкольное детство. Автор разбирает на конкретных примерах типичные ошибки, допускаемые родителями, дает практические рекомендации и советы. В книге показано, что игнорирование или недоучет психологических мо­ментов подготовки к школе приводит в итоге либо к неумению учиться, либо к негативному отношению к учебе.

Для родителей, учителей, воспитателей детских садов.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться