koob.ru

Барсова И.А.. Книги онлайн

Барсова И.А.

Барсова Инна Алексеевна (род. 10 сентября 1927, Смоленск) — российский музыковед, доктор искусствоведения, профессор. Заслуженный деятель искусств РФ (1994), член Союза композиторов РФ.

Инна Барсова родилась в Смоленске в семье фортепианного мастера А.Е. Барсова. С 7 лет обучалась игре на фортепиано у Л.В. Станчинской, сестре А.В. Станчинского; с 1937 года училась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории по классу фортепиано, сначала у М. Л. Гехтман, затем у Э.Л. Вилянской; одновременно занималась композицией у С.Ю. Бирюкова.

В 1943 году, по возвращении из эвакуации, Барсова поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории, где по фортепиано занималась у Н. Л. Фишмана, а затем у В.А. Натансона, по гармонии у И.В. Способина, по композиции — у Е.О. Месснера. В 1951 году окончила теоретико-композиторский факультет Московской консерватории, где по классу теории также училась у И.В. Способина, в 1954 году у него же окончила аспирантуру.

С 1953 года Инна Барсова работает в Московской консерватории, где первоначально преподавала на кафедре инструментовки. С 1969 года ведёт спецкласс на кафедре инструментовки теоретико-композиторского факультета (в настоящее время — историко-теоретический факультет), преподавала также на кафедрах истории зарубежной музыки и истории русской музыки, с 1998-го работает на кафедре теории музыки (секция инструментовки и чтения партитур), с 1981 года — профессор. В 1979–1991 годах была профессором Горьковской консерватории им. М.И. Глинки, а в 1995–1998 годах — Минской консерватории.

Инна Барсова специализируется главным образом на западноевропейской музыке; многие её работы посвящены, в частности, творчеству Густава Малера, она является членом Международного общества Густава Малера. Барсовой принадлежат также многочисленные статьи в «The New Grove Dictionary of Music and Musicians» (1980, 2001).

Книги (1)

Симфонии Густава Малера
Раздел библиотеки: Музыка

Классическая монография видного российского музыковеда, ставшая настольной книгой нескольких поколений студентов, выходит в дополненном и обновленном виде. Симфоническое творчество Густава Малера рассматривается в книге в широком культурном и историко-музыкальном контексте.

Автор дает подробный анализ музыкальной структуры десяти симфоний Малера и его «Песни о земле». Отдельные разделы посвящены формообразующим принципам музыкального мышления Малера и его оркестровому стилю.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться