koob.ru

Бронеавтомобили Гитлера. На острие танковых ударов

Бронеавтомобили Вермахта не пользуются столь громкой славой, как немецкие танки и самоходки, хотя и в этом классе бронетехники гитлеровцы добились впечатляющих успехов, за считанные годы пройдя путь от лёгких пулеметных Kfz.13, не имевших даже башни, до тяжёлых трёх- и четырёхосных бронемашин, вооружённых 50-мм и 75-мм орудиями вобравших в себя все достижения передового германского автомобилестроения, — именно немцы первыми запустили в серию броневики с колёсной формулой 8×8 (все колеса ведущие и управляемые), сначала с рамным шасси, а затем и с несущим корпусом!

Почему же бронемашины Гитлера остались в тени танков? Оттого ли, что им просто не повезло с названиями (Вместо звучных имён вроде «Тигра», «Пантеры» или «Элефанта», немецкие броневики обозначались труднопроизносимой аббревиатурой Sd.Kfz. с порядковыми номерами, а единственным исключением стала «Пума» — Sd.Kfz.234/2 Puma, получившая танковую башню с 50-мм пушкой, прекрасно бронированная, скоростная, отличавшаяся рекордной проходимостью, настоящий шедевр бронетехники! — но она была принята на вооружение лишь в конце войны).

Или дело в специфике боевого применения? Лёгкими и тяжёлыми бронеавтомобилями вооружались разведывательные батальоны танковых дивизий Вермахта, а двигаясь в авангарде наступления, ведя разведку боем, вызывая на себя огонь противника, гораздо больше шансов погибнуть, чем прославиться.

Но именно этими самоотверженными действиями немецких разведбатов, их будничной отваге и великолепным бронемашинам, Панцерваффе обязаны многими из своих громких побед.

В этой книге вы найдёте исчерпывающую информацию обо всех без исключения бронеавтомобилях Гитлера, их создании, производстве и боевом применении.

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться