koob.ru

Бронеавтомобили «ОСТИН»

Автор: Барятинский М.Б. | Раздел: Разное

К началу первой мировой (или, как её тогда называли, Великой) войны ни одна армия мира не имела в своём составе броневых частей.

И вот, спустя всего три недели после её начала, в России, абсолютно прозаически, совершилось событие, ставшее этапом в развитии бронетанковых войск.

19 августа 1914 года по приказу военного министра было начато формирование 1-й автомобильной пулемётной роты — первой в мире броневой части!

К октябрю 1917 года по их числу и организации, качеству броневых машин и тактике их использования Русская армия не только не уступала, но во многом и превосходила армии других воюющих государств.

Лишь по количеству бронеавтомобилей Россия незначительно уступала Англии. Cамыми же массовыми броневиками Русской армии стали «остины».

За период с 1914 по 1919 год было изготовлено около 250 боевых машин трёх английских и одной русской серий.

Простые по конструкции и надёжные в эксплуатации (по тому времени, разумеется), эти бронеавтомобили хорошо зарекомендовали себя на фронтах первой мировой, а затем и гражданской войны в России.

Они использовались в различных климатических условиях от Белоруссии до Дальнего Востока и от Архангельска до Средней Азии и Кавказа, и повсюду с неизменным успехом.

Лучшей модификацией «Остина» стали машины последней — русской серии, спроектированные инженерами Путиловского завода.

По совокупности боевых и эксплуатационных качеств русский «Остин» можно смело назвать лучшим броневым автомобилем первой мировой войны.

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться