
Советская закупочная комиссия, возглавляемая И.А. Халепским — начальником недавно созданного Управления механизации и моторизации РККА, 28 мая 1930 года заключила контракт с английской фирмой «Виккерс» на производство для СССР 15 двухбашенных танков «Виккерс» 6 − тонный.
Первый танк был отгружен заказчику 22 октября 1930 года, а последний —
4 июля 1931-го.
В сборке этих танков принимали участие и советские специалисты. В частности, в июле 1930 года на заводе «Виккерс» работал инженер Н. Шитиков.
Каждая изготовленная в Англии боевая машина обошлась Советскому Союзу в 42 тыс. руб. (в ценах 1931 года).
Для сравнения скажем, что сделанный в августе того же года «основной танк сопровождения» Т−19 стоил свыше 96 тыс. руб.
Кроме того, танк В−26 (такое обозначение получили в СССР английские машины) был проще в изготовлении и эксплуатации, а также обладал лучшей подвижностью.
Все эти обстоятельства и предопределили выбор УММ РККА. Работы по Т−19 были свернуты, а все силы брошены на освоение серийного производства В−26.