koob.ru

Советская бронетанковая техника 1945-1995 (часть 2)

В начале Второй мировой войны был создан и получил широкое распространение новый вид боевой техники — бронетранспортёр. Его появление отразило радикальные изменения в тактике ведения боевых действий сухопутными войсками.

Без участия бронетранспортёров не проводилась ни одна наступательная операция.

О роли и значении этого вида боевой техники во Второй мировой войне можно судить по объёмам производства: в Германии было выпущено 22
578 единиц, в США — 67706, в Великобритании и странах Содружества — около 76000.

Советский Союз во время войны БТРы не выпускал, но получил по ленд-лизу 8522 единицы, которые неплохо зарекомендовали себя в Красной Армии.

Два из них — колёсный полноприводной «Скаут» МЗА1 и полугусеничный М2 — послужили прототипами для первых отечественных бронетранспортёров послевоенного периода — БТР-40 и БТР-152.

Эти машины стали первыми массовыми БТРами Советской Армии и способствовали созданию мотострелковых войск, пришедших на смену стрелковым.

Разработка новых советских многоколёсных БТРов началась в 1957 — 1958 годах и велась фактически на конкурсной основе.

К началу 60-х были построены опытные образцы шестиколёсного ЗИЛ−153, восьмиколёсного ГАЗ-49, рубцовского колёсно-гусеничного «объекта 19», мытищинского «560» и кутаисских «1015Б» и«1020Б».

Принятый на вооружение БТР-60П (ГАЗ-49) стал родоначальником целого семейства боевых бронированных машин, представители которого — БТР-60ПБ, БТР-70 и БТР-80 — состоят сегодня на вооружении Российской Армии, пограничных и внутренних войск, а также морской пехоты.

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться