
На полях сражений Первой мировой войны сначала появились тяжёлые танки, а вслед за ними — средние и лёгкие.
Именно лёгкие французские танки FT17 оказались наиболее приспособленными для сопровождения пехоты и кавалерии в глубине расположения противника, после прорыва полосы его обороны.
Благодаря дешевизне и относительной простоте конструкции, лёгкие танки выпускались в значительно больших количествах, чем остальные.
Так, например, к моменту заключения перемирия 11 ноября 1918 года было изготовлено 3177 лёгких танков FT17.
По-видимому, последнее обстоятельство, а также то, что лёгкие машины с экипажем всего из двух человек оказались на поле боя чуть ли не эффективнее тяжёлых, подтолкнуло военных к мысли «одеть» бронёй каждого пехотинца.
Французский полковник Ж. Этьенн и британский майор Дж. Мартель мечтали о «роях бронированных застрельщиков» — лёгких и дешёвых бронированных машинах с экипажем из одного-двух человек.
Такие сверхмалые машины получили название «танкетка» — французское уменьшительное от английского слова «танк».
Уже после окончания войны идея их создания и боевого применения была развита английским военным теоретиком Дж. Фуллером. В середине 1920-х годов начался своего рода танкетный бум.