Искусство и коммуникация: очерки из истории философско-эстетической мысли
Творческий потенциал художественной личности
Психология художественного творчества
«Самость» художественной личности
Творческая фантазия
Двуликий Янус
Басин Е.Я.. Книги онлайнКниги (10)Сборник работ
Раздел библиотеки: Философия Искусство и коммуникация: очерки из истории философско-эстетической мысли ![]() Раздел библиотеки: Философия Главная цель книги - обратить внимание на развитие таких мало исследованных творческих способностей, как эмпатия, художественная энергия и таких нравственных стимулов творчества, как вера, надежда и любовь. В своих выводах автор опирается по преимуществу на опыт выдающихся мастеров искусства и на современные (главным образом зарубежные) экспериментальные исследования. ![]() Раздел библиотеки: Любовь Оставляя читателя антологии наедине с яркими и глубокими высказываниями теоретиков и мастеров искусства о любви (и как в творческом акте, и в содержании произведений, во впечатлении от подлинных шедевров), автор-составитель ставит главной задачей обоснование своей гипотезы об энергийной природе изучаемого феномена. Эта цель и определяет характер отбора материалов, составивших книгу. Антология может привлечь внимание тех, кого интересуют экстрасенсорные (телепатические) аспекты любви, как в искусстве, так и в жизни. В текст книги включена статья С. С. Ступина, дополняющая авторскую концепцию с позиций аналитики антропологически значимых характеристик художественных языков. ![]() Раздел библиотеки: Общая психология Материалы антологии характеризуют Станиславского как выдающегося психолога. Психологический аспект «системы Станиславского» — это фундамент для театральных школ различных, даже противоположных стилистических направлений. Система Станиславского выходит за рамки сценической психологии искусства, она важна для понимания психологии искусства в целом. Вскрыв на материале художественной психологии закономерности нового психологического феномена — психологии воображенной жизни, Станиславский внес вклад в научную психологию. Учитывая сказанное, можно утверждать, что данная антология будет представлять интерес не только для актеров и режиссеров, студентов и преподавателей театральных учебных заведений, но и для психологов, философов, искусствоведов и культурологов. ![]() Раздел библиотеки: Общая психология В антологии приводятся в извлечениях все основные тексты К.С. Станиславского, где затрагиваются психологические вопросы театрального искусства. Материалы антологии характеризуют Станиславского как выдающегося психолога искусства. Психологические основы «системы Станиславского» — это фундамент для театральных школ различных, даже противоположных стилистических направлений. В 2009 г. в издательском доме «Гуманитарий» вышла в свет работа «Психологические основы системы Станиславского». В отличие от нее настоящая антология расширена за счет дополнительных материалов, делающих акцент на практической стороне (психотехнике) системы. ![]() Раздел библиотеки: Разное Соавтор: Поляков М.Я. Сборник посвящен современному зарубежному структурализму в науке о литературе и искусстве и знакомит читателя с важнейшими материалами, относящимися к обсуждению в зарубежной литературе вопроса о новых, специфических методах исследования искусства — структурных, семиотических, теоретико-информационных. Основная часть публикуемых в нем работ датируется периодом 60–70-х годов. Значение книги прежде всего в том, что она подводит некоторые итоги многолетней дискуссии зарубежных ученых о принципиальной возможности, границах и перспективах использования структурных методов в литературоведении и искусствознании. ![]() Раздел библиотеки: Творческое мышление Основная цель книги — раскрыть специфические аспекты творческой личности художника, то, что отличает его от творцов в области науки, техники и др. В качестве главной «модели» творческой личности художника в книге рассматривается личность художника В. А. Серова. Анализируются социальная роль творческой личности художника, ее эстетическая направленность, значение профессионального мастерства, психология, энергетика и этика художественной деятельности. Большое внимание уделяется становлению творческой личности, ее формированию, росту и художественному воспитанию. ![]() Раздел библиотеки: Творческое мышление Соавтор: Волобуев В. А. Ван Гог — это тот художник, сама биография которого была историей развития его художественной личности. Изучение биографии и писем Ван Гога, составивших основное содержание данного учебного пособия, помогает выявить некоторые общие факторы зарождения, становления и развития художественной личности. Ван Гог был «самоучка», но ему удалось избежать тех опасностей, которые встречаются на пути самоучек. В этом — один из важнейших «уроков» Ван Гога. Материалы пособия говорят о том, что Ван Гог реализовал в своем самообучении и развитии принципы и методы, которые нашли отражение в теории и практике выдающихся педагогов. В этом также состоит «урок» Ван Гога. Но главный «урок», который читатель извлечет из книги, заключается в том, что художник сам сумел развить в себе внутреннюю личностную потребность мыслить, чувствовать и «говорить» на языке искусства. ![]() Раздел библиотеки: Общая психология Соавтор: Крутоус В.П. Это первое в нашей стране вузовское учебное пособие по психологии искусства. В нем соединены обстоятельность научного исследования с установкой на максимальную четкость и доступность изложения, критически осмыслен обширный материал по проблемам психологии искусства, накопленный зарубежными и отечественными учеными на протяжении XVIII–XX вв. Предназначено для студентов вузов, специализирующихся по философским дисциплинам. Может быть полезно также для контингента творческих вузов, будущих искусствоведов, культурологов и студентов-психологов, изучающих психологию искусства. ![]() Раздел библиотеки: Разное Почему Достоевский и многие из тех, кто исследовал его творчество, уделяют столь большое внимание «странному» в поэтике писателя? Для ответа на этот вопрос в антологию включены отрывки из сочинений Достоевского, извлечения из статей и книг о Достоевском известных критиков и исследователей, а также «Послесловие» составителя, где излагается его точка зрения на проблему «странного» у Достоевского. Антология снабжена предметным указателем. Книга может представлять интерес для тех, кто хочет «разобраться» в творчестве Достоевского, а также для литературоведов, искусствоведов и культурологов, изучающих «странное» в искусстве постмодернизма. Добавить отзыв об авторе
|
Авторы сайта Владимир Никонов & Георгий Ефимов |
Библиотека «Куб» Поддержать проектПодписаться |