koob.ru

Психологическая диагностика в школе

Соавтор: Олифирович Н.И.

В пособии обсуждаются проблемы диагностики при психолого-педагогическом сопровождении школьников в образовательном процессе.

Предложенная авторами, система диагностической деятельности педагога-психолога по исследованию школьников, включает диагностический минимум и диагностику в контексте оказания психологической помощи.

Авторами разработана примерная схема диагностического минимума основных (общешкольных) психодиагностических исследований, описан мониторинг социально-психологических особенностей статуса учащихся посредством диагностического минимума, предлагается примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося.

Диагностика в контексте оказания психологической помощи, которая понимается как непосредственный процесс взаимодействия специалиста — педагога-психолога с учащимся, обратившимся за психологической поддержкой, является второй психодиагностической схемой в деятельности педагога-психолога. В пособии обсуждаются наиболее сложные проблемы, с которыми сталкивается педагог-психолог в процессе оказания психологической помощи: дезадаптация и проблемы девиантного поведения учащихся.

Представлен перечень методов и методик диагностики при оказании психологической помощи в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте, а также диагностические тесты.

Пособие будет полезно педагогам-психологам, социальным педагогам, а также преподавателям, аспирантам и студентам психологических специальностей.

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться