
В э книге Шрила Бхактивинода Тхакур последовательно и в полной мере раскрывает одну из самых сложных и сокровенных тем вайшнавской философии — природу души.
В лекциях мы часто слышим, что джива (душа), исходит из пограничной энергии Господа — татастха-шакти. Но затем, привлеченная внешним проявлением Абсолюта, душа сама выбирает материальную действительность, майю, и находясь в постоянном соприкосновении и взаимодействии с грубыми материями, постепенно покрывается более грубыми оболочками и забывает свою божественную природу, свое истинное предназначение.
Почему же джива в какой-то момент делает выбор в пользу материальной действительности? Как все мы оказались здесь, на этом плане бытия? Существует ли в вайшнавской философии понятие «падения души»? Если существует определенная точка во времени, когда рождается душа, а вместе с ней и ее природа, как при этом природа души может считаться вечной?
Шрила Бхактивинода Тхакур очень подробно рассматривает эти вопросы и дает исчерпывающие ответы. Также он раскрывает природу взаимоотношений трех объективных, всегда существующих категорий — Бхагавана, дживы и майи.