koob.ru

Бишоп Клэр. Книги онлайн

Бишоп Клэр

Клэр Бишоп (Claire Bishop) — британский искусствовед, критик и профессор истории искусств в The Graduate Center, CUNY, Нью-Йорк, с сентября 2008 года. Известна как один из центральных теоретиков участия в визуальном искусстве и перформансе. Ее эссе 2004 года под названием «Антагонизм и эстетика отношений», которое было опубликовано в октябре, остается влиятельной критикой эстетики отношений. Книги Бишопа переведены более чем на восемнадцать языков, и она часто публикует статьи в художественных журналах, включая Artforum и October.

Бишоп выросла на валлийской границе и училась в средней школе Уэлшпул. Она получила степень бакалавра по истории искусства в колледже Святого Иоанна, Кембридж в 1994 г., и степень магистра и доктора философии по истории и теории искусства в Эссексском университете в 1996 и 2002 годах. Бишоп преподавала критическую теорию на факультете кураторства современного искусства в Королевском колледже искусств в Лондоне с 2001 по 2006 год, а затем стала адъюнкт-профессором кафедры истории искусств в Университете, Уорвик, Ковентри, с 2006 по 2008 гг.

Книга Бишопа «Искусственный ад: искусство участия и политика зрителей» (2012) — первый исторический и теоретический обзор социально вовлеченного участия искусство, наиболее известное в США как «социальная практика». В нем Бишоп следует по траектории искусства двадцатого века и исследует ключевые моменты в развитии эстетики участия.

Бишоп также является автором небольшой книги «Радикальная музеология, или Что современно в музеях современного искусства?» (2013) с рисунками Дэна Перджовски, которая была переведены на румынский, русский, корейский, испанский и итальянский языки.

Ее текущее исследование рассматривает современное искусство и перформанс как способ понять меняющееся влияние цифровых технологий на внимание. Часть этого исследования была опубликована как TDR "Черный ящик, белый куб.

Бишоп Клэр на видео

Книги (1)

Радикальная музеология, или Так ли уж «современны» музеи современного искусства?
Раздел библиотеки: Искусство

Будущее государственных музеев, способных представлять интересы 99% населения, а не укреплять привилегии меньшинства, никогда еще не было столь мрачным. Или уже было? В ответ на жесткое сокращение государственного финансирования несколько музеев современного искусства разработало убедительные альтернативы мантре «чем больше, тем лучше и богаче».

В «Радикальной музеологии» Клэр Бишоп говорит о новом понимании современного в современном искусстве, приводя в пример постоянные экспозиции собраний Музея Ван Аббе в Эйндховене, Музея королевы Софии в Мадриде и Музея современного искусства Metelkova в Любляне.

«Радикальная музеология» — страстный манифест в защиту понимания современности как метода, а не как периодизации, в защиту важности политизированной репрезентации истории в музеях современного искусства.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться