koob.ru

Битянова М.Р.. Книги онлайн

Битянова М.Р.

Битянова Марина Ростиславовна — кандидат психологических наук.

Ведущий научный сотрудник лаборатории психологического мониторинга МГППУ, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», специалист в области психологии образования и социальной психологии.

Автор четырех монографий, учебника по социальной психологии, учебно-методических и научно-методических пособий для студентов, психологов-практиков, педагогов, в том числе книг «Организация психологической работы в школе» и «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками».

Автор и главный организатор известных образовательных проектов «Большая психологическая игра» и «Всероссийская Неделя школьной психологии», а также других психолого-педагогических проектов, ориентированных на объединение всех специалистов школы в создании развивающей образовательной среды, внедрение в школах идей антропологического подхода.

Битянова М.Р. на видео

Книги (7)

Как измерить отношения в классе. Социометрический метод в школьной практике
Раздел библиотеки: Возрастная психология

Методика социометрии, позволяющая изучать эмоциональные связи в группе людей, давно стала классическим инструментом профессионального психолога.

В настоящей работе приведена ее адаптация для изучения отношений в классе, подробно описаны процедуры проведения и обработки результатов, дан алгоритм анализа полученных данных.

Организация психологической работы в школе
Раздел библиотеки: Возрастная психология

В книге излагается целостная авторская модель организации психологической службы в школе.

Издание знакомит читателя со схемой планирования работы школьного психолога в течение учебного года, дает авторские варианты содержательного наполнения основных направлений его работы: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и др.

Особое внимание уделено вопросам взаимодействия психолога с педагогами, детским сообществом, школьной администрацией. Книга будет интересна школьным психологам, педагогам, руководителям образовательных организаций и методистам.

Практикум по психологическим играм с детьми и подростками
Раздел библиотеки: Практическая психология

Книга представляет собой методическое пособие, содержащее около 30 сценариев психологических игр для школьников и взрослых.

В пяти главах книги последовательно представлены виды «больших» игр: игровые «оболочки», игры-проживания, игры-драмы, деловые игры и психологические «акции».

Кроме того, описаны технологии проведения таких игр, даны подробные рекомендации по их созданию, представлены вспомогательные материалы для ведущего и конкретный игровой материал. Все игры, включенные в пособие, представляют собой авторские разработки, созданные по оригинальным сюжетам с использованием авторских методических средств.

Работа психолога в начальной школе
Раздел библиотеки: Возрастная психология

Соавтор: Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л.

В книге излагается система работы школьного психолога с детьми 7–10 лет.

Приводятся конкретные диагностические, коррекционно-развивающие и консультативные методики и технологии. Предлагается авторский подход к построению работы психолога в течение учебного года, основанный на идее психолого-педагогического сопровождения.

Авторы построили книгу таким образом, чтобы психологи могли воспользоваться ею как практическим руководством для организации работы с детьми, их родителями и педагогами.

Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития
Раздел библиотеки: Возрастная психология

Развивающая работа — одно из наиболее важных и востребованных направлений работы психолога образования с детьми и подростками. В научно-методическом пособии изложен подход к построению развивающей системы в образовательном учреждении в рамках модели психолого-педагогического сопровождения школьников.

Акцент сделан на ее отдельных формах — игре, уроке, тренинге, психологической акции и др. Даны конкретные рекомендации по сценированию этих форм, приведены сценарии развивающих игр, уроков и мероприятий. Книга содержит большой практический материал.

Система развивающей работы школьного психолога. Лекции
Раздел библиотеки: Возрастная психология

Система развивающей работы школьного психолога. Лекции 1-3

Категории «развитие» и «возраст» в современной психологии и их прикладное значение для деятельности школьного психолога. Даны определения понятий «развитие» и «возраст», изложены представления о закономерностях и механизмах психологического развития в детском и подростковом возрасте.

Принципы построения системы развивающей работы школьного психолога. Дано определение развивающей работы, описаны и обоснованы основные принципы, на основе которых она должна строиться. Игра и её развивающие возможности. Даны основные подходы к пониманию игры, описаны развивающие возможности естественной и специально сконструированной игры.

Система развивающей работы школьного психолога. Лекции 4-5

Большая психологическая игра в работе школьного психолога. В двух лекциях последовательно описываются виды больших психологических игр (с конкретными примерами), принципы их конструирования и рекомендации по использованию для решения различных развивающих задач.

Система развивающей работы школьного психолога. Лекции 6-8

Психологические уроки как форма развивающей работы. Описывается специфика и излагаются принципы конструирования и рекомендации по проведению психологических уроков.

Психологический тренинг как форма развивающей работы. Излагаются возможности и ограничения применения психологического тренинга с коллективом учащихся в школе. Конструирование развивающих психологических ситуаций в школьной образовательной среде.

На конкретных примерах показываются возможности использования традиционных форм жизнедеятельности, конфликтных ситуаций, школьного пространства для разрешения развивающих задач.

Социальная психология
Раздел библиотеки: Социальная психология

В пособии рассматриваются важнейшие социально-психологические проблемы, имеющие непосредственное отношение к практике общения с детьми и школьниками различных возрастов.

Социально-психологические знания, навыки социально-психологического анализа ситуации имеют колоссальное значение для педагога или школьного психолога.

С одной стороны, они помогают взрослому лучше понять себя, свой внутренний мир, осознать социально-психологические аспекты своего «Я»: социальные установки, стереотипы, стратегии поведения и взаимодействия, стиль общения, умение эффективно слушать и адекватно понимать других людей.

С другой стороны, они позволяют лучше понять детей, создать такую ситуацию общения с ним, которая наиболее плодотворно отражалась бы на их внутреннем психическом состоянии, давала бы детям чувство социальной защищенности, способствовала их творческому развитию.

Комментарии читателей

ТатьянаХОЧУ скачать программу Битянова Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах 1-5-10 классы
МарияСпасибо огромное! Эти книги просто невероятно помогают работать в школе молодым специалистам!
МиляушаХОЧУ скачать программу Битянова Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах 1-5-10 классы
НатальяХочу скачать программу битянова профессия -школьник
Добавить отзыв об авторе
Библиотека «Куб» Почта