Система развивающей работы школьного психолога. Лекции 1-3
Категории «развитие» и «возраст» в современной психологии и их прикладное значение для деятельности школьного психолога. Даны определения понятий «развитие» и «возраст», изложены представления о закономерностях и механизмах психологического развития в детском и подростковом возрасте.
Принципы построения системы развивающей работы школьного психолога. Дано определение развивающей работы, описаны и обоснованы основные принципы, на основе которых она должна строиться. Игра и её развивающие возможности. Даны основные подходы к пониманию игры, описаны развивающие возможности естественной и специально сконструированной игры.
Система развивающей работы школьного психолога. Лекции 4-5
Большая психологическая игра в работе школьного психолога. В двух лекциях последовательно описываются виды больших психологических игр (с конкретными примерами), принципы их конструирования и рекомендации по использованию для решения различных развивающих задач.
Система развивающей работы школьного психолога. Лекции 6-8
Психологические уроки как форма развивающей работы. Описывается специфика и излагаются принципы конструирования и рекомендации по проведению психологических уроков.
Психологический тренинг как форма развивающей работы. Излагаются возможности и ограничения применения психологического тренинга с коллективом учащихся в школе. Конструирование развивающих психологических ситуаций в школьной образовательной среде.
На конкретных примерах показываются возможности использования традиционных форм жизнедеятельности, конфликтных ситуаций, школьного пространства для разрешения развивающих задач.