
Стив Бланк (Steve Blank родился в 1953 году) — известный американский предприниматель, создатель восьми успешных стартапов, «Крестный отец Кремниевой долины»", автор методики развития клиентов (англ. Customer Development methodology), которая легла в основу концепции бережливого стартапа, автор популярных книг, посвященных стартапам, преподаватель ведущих американских университетов.
Стив Бланк родился в семье еврейских иммигрантов, которые держали небольшой продуктовый магазин в районе Челси, Нью-Йорк. Мать была родом из-под Вильнюса и прибыла в США девятилетним ребёнком в 1919 году; отец эмигрировал из Польши в середине 1930-х годов. Детей — Стивена и его старшую сестру — растила мать. Отец оставил семью, когда Стивену было шесть лет.
Родители Бланка, не получившие высшего образования, хотели, чтобы их сын окончил колледж. Стив Бланк поступил в Мичиганский университет, но бросил учёбу после первого же семестра и автостопом добрался до Майами, где устроился на работу в Международном аэропорту Майами — грузил на борт скаковых лошадей. Работая в аэропорту, Бланк проявил интерес к авиационной радиоэлектронике, который позже реализовал, вступив в начале 1970-х в ВВС.
Военная карьера привела его в Таиланд во время Вьетнамской войны, где полтора года он в возрасте 20 лет руководил командой из 15 радиотехников. Демобилизовавшись, Бланк переехал в Пало-Альто, город, получивший впоследствии известность как центр Кремниевой долины. Бланк переехал в Кремниевую долину в 1978 году, в самом начале делового бума. Его первым местом работы стал стартап ESL. Компания помогала правительству разбираться в советских технологиях и военных разработках во время Холодной войны.
За свою 34-летнюю карьеру Бланк основал или работал на самые разные хай-тек компании. Четыре из них стали публичными. В том числе Zilog, MIPS Computers, Convergent Technologies, Ardent Computer, UMAX Technologies и Rocket Science Games. Сегодня Бланк состоит в совете директоров как общественных организаций Macrovision/Rovi и Immersion Corporation, так и частных компаний. Он продолжает инвестировать и консультировать стартапы Кремниевой долины, например Udacity и Votizen.
В 1990-х Бланк разработал методику развития клиентов (англ. Customer Development methodology). Методика основана на необходимости поиска равновесия между развитием продукта и установлением максимального полного взаимопонимания с клиентами.
Сайт автора: steveblank.com/
Бланк Стив на видео