koob.ru

Бобринская Е.А.. Книги онлайн

Бобринская Е.А.

Екатерина Александровна Бобринская (2 июня 1966) — российский искусствовед. Исследовательница русского авангарда, специалист в области футуризма и кубофутуризма. Художественный критик современного искусства, специалист в области концептуализма.

В 1988 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

В 1989–1991 годах работала редактором в издательстве «Советский художник». С 1994 года по настоящее время работает в Государственном институте искусствознания Министерства культуры Российской Федерации.

Кандидат искусствоведения (1993, МГУ имени М. В. Ломоносова); тема диссертации: «Взаимодействие поэзии и живописи в русском кубофутуризме».

Доктор искусствоведения (2005); тема диссертации: «Проблема границ искусства в русском авангарде конца 1910-х — начала 1920-х годов».

Один из шести членов жюри премии Кандинского первых трёх лет (2007, 2008, 2009).

Была автором одной из двух статей, предваряющих книгу главы лондонского департамента русского искусства «Sotheby’s» Джоанны Викери «Frozen Dreams: Contemporary art from Russia», вышедшую в 2011 году в британском издательстве «Thames & Hudson», в которой после двадцатидвухлетнего перерыва была представлена достаточно полная картина современного российского искусства для западного читателя.

В 2013 получила специальный приз фонда «U-Art: Ты и искусство» на конкурсе «Инновация» (за книгу «Чужие? Неофициальное искусство: Мифы, стратегии, концепции»).

Бобринская Е.А. на видео

Книги (2)

Память как объект и инструмент искусствознания
Раздел: Искусство

Соавтор: Корндорф А.С.

Сборник «Память как объект и инструмент искусствознания», как и конференция, прошедшая в октябре 2014 года в Государственном институте искусствознания, во многом вдохновлены трудами и идеями Дмитрия Владимировича Сарабьянова (1923–2013).

Его книга «Русская живопись. Пробуждение памяти» (М., 1998) и высказанная в ней мысль о глубинных или скрытых традициях в искусстве, которые «можно характеризовать как пробуждение памяти, чаще всего происходящее бессознательно», стали отправной точкой для обсуждения широкого круга актуальных проблем культуры Нового и Новейшего времени в междисциплинарном контексте.

Статьи русских, европейских и американских ученых, собранные в сборнике, затрагивают важнейшие вопросы, связанные с проблемой памяти в культуре: память и механизмы функционирования искусства; архив, музей и коллекционирование как стратегии памяти; этимология, миграция и трансформация сюжетов и образов в русском искусстве Нового времени; амнезия и разрушение традиции; теория памяти как философский концепт и его влияние в искусстве; память и методология науки об искусстве.

Русский авангард истоки и метаморфозы
Раздел: Искусство

В сборник вошли статьи последних лет, как публиковавшиеся ранее в периодике, так и специально написанные для этой книги. Е. Бобринскую интересует русский авангард как целостный культурный феномен, как универсальное явление, попытка синтеза искусства и жизни, столь характерная для эпохи великих утопий 1910–1920-х годов.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться