koob.ru

Бонецкая Н.К.. Книги онлайн

Бонецкая Н.К.

Бонецкая Наталья Константиновна — историк русской философии, переводчик, культуролог.

Начиная со студенческих лет Н. К. Бонецкая самостоятельно изучала историю философии и христианское богословие, пользуясь фондами крупнейших московских библиотек и малодоступной в советское время литературой из частных собраний.

В 1987 г. после окончания аспирантуры Института мировой литературы АН СССР она защитила диссертацию по специальности «теория литературы». В 1990-х гг. вела научную работу в ИМЛИ РАН — публиковалась в отечественных и зарубежных изданиях, участвовала в многочисленных конференциях и конгрессах. В 2000-х гг. трудилась в качестве редактора в издательствах РПЦ.

Н. К. Бонецкой принадлежат около 200 научных публикаций, в частности, четыре монографии по проблемам философской культуры Серебряного века, книга «Бахтин глазами метафизика», а также перевод с немецкого языка историко-философского фундаментального труда Михаэля Френча «Лик Премудрости», где русская софиология осмыслена в качестве синтеза и вершины развития предшествующей европейской философской мысли.

Н. К. Бонецкая работает на стыке философии, филологии, религиоведения; ее исследовательское внимание всегда направлено на духовное существо предмета.

Свободный ученый-гуманитарий, Н. К. Бонецкая регулярно публикуется в философских и богословских периодических изданиях и научных сборниках.

Книги (6)

Между Логосом и Софией
Раздел: Философия

Павел Александрович Флоренский (1882–1937), один из самых таинственных мыслителей начала ХХ века — философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, — с момента его нового «открытия» в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей.

Н.К. Бонецкая приступила к изучению его творчества еще в 1970-е годы, а в 1980-е занималась подготовкой архивных рукописей Флоренского для публикации в зарубежных академических изданиях. Историк русской философии, специалист по культуре Серебряного века, она разработала оригинальную концепцию феномена Флоренского, которая и представлена в данной книге.

Флоренский видится ей принадлежащим к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И. В. Гёте. Русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но своею личностью и биографией воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии «Фауст» придал универсальный статус.

Книга, в которой поднимаются острейшие проблемы духовной культуры, написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века.

Письма о русском экзистенциализме
Раздел: Философия

К русскому экзистенциализму, помимо общепринятых фигур — Н. Бердяева (1874–1948) и Льва Шестова (1866–1938), автор относит и М. Бахтина (1895–1975), создателя диалогической философской антропологии. Образы русских мыслителей приобретают особую выразительность благодаря сравнению их учений со взглядами Ж.-П. Сартра (1905–1980) и А. Камю (1913–1960).

Свободной использование Н. Бонецкой жанра «философического письма», созданного П. Чаадаевым, делает стиль ее книги живым и непринужденным.

Русский Фауст XX века
Раздел: Разное

Павел Александрович Флоренский (1882-1937), один из самых таинственных мыслителей начала ХХ века — философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, — с момента его нового «открытия» в России в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей.

Автором данной книги разработана оригинальная концепция феномена Флоренского. Флоренский, по мнению Н. Бонецкой, принадлежит к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И. В. Гёте.

При этом, на взгляд автора исследования, русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но также своею личностью воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии «Фауст» придал универсальный статус.

Книга написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века.

Русский экзистенциализм
Раздел: Философия

В книге впервые освещено направление русского экзистенциализма и исследовано творчество его конкретных представителей.

Помимо мыслителей Серебряного века Николая Бердяева (1874-1948) и Льва Шестова (1866-1938), автор относит к этому направлению Михаила Бахтина (1895-1975) — создателя учения о «нравственном существовании» человека.

Книга имеет новаторский характер и поднимает ряд проблем, не затронутых историками новейшей философии (гностицизм Бердяева, связь секулярных воззрений Бахтина с религиозной философией Серебряного века и т. д.).

В последнем разделе труда помещены эссе в эпистолярной форме, опубликованные в журнале «Философические письма», издаваемом ВШЭ. Их тематика — русский экзистенциализм и антропософия Рудольфа Штеинера, а также взаимовлияния и идейные переклички внутри самого экзистенциализма.

Так в рассмотрение автором книги вовлекаются воззрения Жана-Поля Сартра (1905-1980) и Альбера Камю (1913-1960).

Чисто жанровое «подражание» автора Чаадаеву делает непринужденным и живым ее размышления о сложных вопросах существования современного человека.

Царские дети
Раздел: История

Книга имеет целью воссоздать один из малоизвестных уголков старой России — семейную жизнь последних Романовых, а точнее — воспитание детей в царских семьях. Со страниц книги на читателя глядят живые детские лица — маленького Николая II, а тогда Ники, его брата Георгия и, наконец, царских детей следующего поколения, будущих страстотерпцев, дочерей и сына Николая II.

Царь-мученик
Раздел: История

Книга рассказывает о трагической судьбе Николая II.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться