
Николай Михайлович Борытко — профессор, доктор педагогических наук.
Окончил с отличием в 1981 Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича по специальности «Учитель физики и математики».
В октябре 1994 защитил кандидатскую диссертацию «Воспитание профессионально-трудовой направленности учащихся старших классов гимназии», в ноябре 2001 — докторскую диссертацию «Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования».
В 1975-1976 гг. — учитель физики Дворянской, а в 1981-1985 гг. — Терновской средней школы Камышинского р-на Волгоградской области, в 1988-93 гг. — директор средней школы № 135 г. Волгограда, реорганизованной затем в Волгоградскую городскую гимназию. С 1985 по 1988 и с 1993 по 2001 — ассистент, аспирант, ст. преподаватель, доцент, докторант кафедры педагогики ВГПУ. С декабря 2001 по январь 2017 г. — профессор кафедры педагогики ВГПУ/ВГСПУ. С 1994 сотрудничает в качестве доцента, заведующего кафедрой и профессора с Волгоградской государственной академией последипломного образования.
Организовал службу классных воспитателей и программу дополнительного образования в гимназии (свыше 15 кружков, клубов и секций). Разработал программу развития гимназии, авторские программы профориентации и педагогического класса школы.
Исследовал пути эффективности курсовой переподготовки руководителей и педагогов образовательных учреждений. В качестве эксперта был приглашен британской стороной в российско-британский проект по подготовке руководителей школ к инновационной деятельности (1995-1999) Участник других международных образовательных проектов совместно с Великобританией, Германией, США, Сербией, Казахстаном.
Имеет более 500 публикаций по проблемам педагогики, в т.ч. более 30 учебников, учебных и учебно-методических пособий (5 из них переизданы до 4 раз). Среди них такие пособия, как «Классный воспитатель», «Основы педагогики», «Профессиональное воспитание студентов вуза», «Воспитательная деятельность педагога» (в соавт.), «Диагностическая деятельность педагога», «Педагогика» (в соавт.), «Методология и методы психолого-педагогических исследований» (в соавт.), «Этическое воспитание», монографии «Пространство воспитания образ бытия» и «В пространстве воспитательной деятельности», «Педагог в пространствах современного воспитания».
Действительный член Международной академии наук педагогического образования, Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского, Академии информатизации образования, член редколлегий ряда отечественных и зарубежных изданий.
Борытко Н.М. на видео