koob.ru

Брадис В.М.. Книги онлайн

Брадис В.М.

Владимир Модестович Брадис (23 декабря 1890 — 23 мая 1975) — советский математик — педагог, член-корреспондент АПН СССР. Основные труды Брадиса посвящены теоретической и методической разработке вопросов повышения вычислительной культуры учащихся средней школы. Его «Методика преподавания математики в средней школе» многократно переиздавалась.

В 1921 году впервые вышли его «Таблицы четырёхзначных логарифмов и натуральных тригонометрических величин», позднее издававшиеся под названием «Четырехзначные математические таблицы» (выдержали около 60 переизданий в советское время и около 30 — после 1991 года, продолжая переиздаваться по настоящее время).

В. М. Брадис является одним из пионеров интервальных вычислений в СССР. С середины 1920-х годов он развивал «метод границ» — способ организации вычислений, приводящий к достоверным двусторонним границам точного значения вычисляемого результата, фактически аналогичный интервальной арифметике.

Брадис В.М. на видео

Книги (6)

Как надо вычислять
Раздел библиотеки: Математика

Книга предназначается для учащихся V и VI классов и содержит главным образом простейшие сведения по приближенным вычислениям, позволяющие с наименьшими затратами времени и сил решать те арифметические задачи практического характера, в которых данные не подобраны искусственно с целью упрощения необходимых выкладок.

Например, если сумму в 145 руб. 36 коп. надо с точностью до копеек разделить пропорционально числам 5, 7, 11, то ответ получается без затруднений благодаря тому, что число 14 536 является кратным числу 5 + 7+11 = 23. но затруднения возникают уже при замене подлежащей разделу суммы, например, суммой 150 рублей. Такого рода затруднения легко преодолимы, если пользоваться некоторыми простейшими понятиями и правилами приближенных вычислений, дополняющими обычный школьный курс арифметики и рассмотренными в предлагаемом пособии.

Методика преподавания математики в средней школе
Раздел библиотеки: Математика

Уникальность данного издания заключается в весьма подробном и доступном изложении особенностей преподавания школьной математики. Фактически книга является описанием самого профессионального опыта автора. Работая над этой книгой, автор преследовал две цели.

Во-первых, надо было дать изложение основных идей науки методики преподавания математики, освещая принципиальные её вопросы, указывая различные её течения, по необходимости касаясь и самой математики, и её истории. Предназначая книгу для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов, автор предполагал у читателя знание тех математических дисциплин, какие изучаются на I и II курсах, не говоря уже о курсе элементарной математики, изучаемом в средней школе.

Во-вторых, в книге, предназначенной для студентов, будущих учителей математики, нельзя было не отвести много места тем вопросам, которые неизбежно встают перед молодым учителем средней школы, призванным вести обучение математике в тех конкретных условиях в смысле учебного плана, программы, учебников, какие мы имеем в настоящее время.

Начинающего учителя интересует вопрос о том, как лучше всего провести работу по действующей программе и по принятым в школе учебникам. Автор считал, что учителю надо помочь и в этом отношении, что книга по методике должна быть и практическим руководством, хотя есть опасность, что такое руководство может быстро устареть, так как в стране ведётся интенсивная работа по улучшению программ и обновлению используемых учебников.

Имея в виду работу по действующей ныне программе математики для средней школы и по принятым в настоящее время учебникам, автор считал целесообразным указывать на возможность введения некоторых новшеств, уже проверенных на опыте отдельных учителей.

Книга полезна не только студентам и школьным преподавателям, но также и самим школьникам.

Ошибки в математических рассуждениях
Раздел библиотеки: Математика

Соавтор: Минковский В.Л., Харчева А.К.

Бесконечно разнообразны те ошибки, которые совершались и совершаются в различных математических рассуждениях. Рассмотреть с учащимися средней школы хотя бы некоторые такие ошибки полезно по двум причинам: во-первых, хорошо ознакомившись с какой-нибудь ошибкой, мы страхуем себя от повторения такой ошибки в будущем; во-вторых, самый процесс разыскания ошибки легко сделать весьма увлекательным для учащихся, и изучение ошибок становится средством поднять интерес к изучению математики.

Теоретическая арифметика
Раздел библиотеки: Математика

Настоящая книга написана на основе тех лекций, которые автор в течение ряда лет читал по специальному курсу элементарной математики в Калининском государственном педагогическом институте имени М. И. Калинина, но он подверг их значительной переработке после консультации с профессором Московского областного педагогического института И. К. Андроновым, по совету которого внесены существенные изменения и в план книги, и в освещение многих деталей. Первый параграф первой главы полностью написан И. К. Андроновым.

Теория и практика вычислений
Раздел библиотеки: Математика

Выпуск I учебника по курсу «Теория и практика вычислений» вышел в 1933 г. Ввиду последовавших за истекшее время изменений в числе часов, отведенных на этот курс учебным планом педвузов, издательство предпочло вместо отдельного выпуска II дать одну книгу, содержащую и переработанный применительно к последней программе материал выпуска I («Элементарные сведения по технике вычислений»), и материал выпуска II («Специальные вычисления»).

Четырехзначные арифметические таблицы для средней школы
Раздел библиотеки: Математика

Значения, приводимые в математических таблицах, иногда бывают точными, но чаще приближенными, представляя собой результаты округления точных значений, и содержат погрешности, не превосходящие половины единицы разряда последней цифры. Если значение взято не прямо из таблицы, а найдено посредством интерполяции, погрешность может быть больше, но в подавляющем большинстве случаев не превосходит единицы разряда последней цифры.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться