koob.ru

Бугаева Л.Д.. Книги онлайн

Бугаева Л.Д.

Любовь Дмитриевна Бугаева — литературовед, культуролог.

Профессиональная деятельность:

Преподавание:

Доцент Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Тема докторской диссертации: «Художественный нарратив и структуры опыта: сюжет перехода в русской литературе новейшего времени»

Приглашенный профессор:

2002 — 2007 — Университет Зальцбурга (Австрия); 2007 — Университет штата Нью-Йорк (США); 2011–2013 — Кабардино-Балкарский государственный университет (Россия); 2013 — Американский университет Рас-эль-Хаймы (ОАЭ); 2013 — Варшавский университет (Польша); 2015 — Университет Хельсинки (Финляндия); 2019 — Таллиннский университет (Эстония).

Научная деятельность в рамках научно-исследовательских проектов:

1997 — 2002 — академический проект издания полного собрания сочинений Н. Лескова; 2001 — 2002 — исследовательский грант программы межрегиональных исследований и фонда Карнеги, проект «Russian Mentality in Terms of Self-Organization» (в сотрудничестве с М.Р. Проскуряковым); 2007 — 2008 — стипендиат программы Фулбрайт; исследовательский грант «Maxim Gorky and American Pragmatism»; с 2010 — создатель и руководитель секции «Кино/текст» в рамках ежегодной международной конференции Филологического факультета СПбГУ; 2015 — исследовательский грант Хельсинкского коллегиума перспективных исследований, проект «Embodied Narratives of Emotions in Film and Performance»; 2019 — стипендиат фонда Потанина.

Член редколлегии журналов: Международный журнал исследований культуры, Human Affairs, Pragmatism Today, Профессорский журнал.

Имеет около 200 публикаций по теории литературы, кинематографу, литературной антропологии, интертекстуальности и интермедиальности.

Автор монографии «Литература и rite de passage».

Сайт автора: pushkinskijdom.ru/vv-recycling-pages-bugaeva/?roistat_visit=2579536

Книги (3)

Кинематография желания и насилия. Сборник статей
Раздел: Искусство

В разные культурно-исторические периоды желание и насилие получают различное воплощение на киноэкране.

При этом кинематограф, будучи средством «мягкой силы», сам является способом манипуляции зрителем и насилия над ним. Как работают машины желания и насилия в кинотексте? Как проявляются национальные особенности в «сфере желаний»? Каким образом кинематограф манипулирует зрителем?

Эти и другие вопросы поднимаются авторами сборника, участниками секции «Кино|Текст» ежегодной международной научной филологической конференции Санкт-Петербургского государственного университета.

Литература и rite de passage

Книга посвящена обряду перехода — rite de passage в литературном тексте.

В поле зрения — дискурсивные стратегии переходности в русской художественной прозе ХХ и начала XXI века. Рассмотрение различных форм и моделей перехода — орфической медиации, спиритуальной трансформации, фаустианской трансгрессии, литературного протокола умирания, психоделического трипа, путешествия-quest’а, интермедиальности и т. п. — позволяет представить художественный мир произведения как серию переходов, по-новому прочертив эволюционную логику художественных систем. Обширный литературный материал включает произведения писателей первой волны эмиграции Набокова, Газданова, Осоргина, советских авторов — Леонова, Олеши, современных писателей — Пелевина, Шишкина, Рыбаковой, Кисиной и многих других.

Книга адресована специалистам по теории и истории литературы, культурологам, философам-антропологам и всем, интересующимся русской литературой ХХ и XXI века.

Пространство и персонаж. Сборник статей
Раздел: Искусство

Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и его создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира — физического и/или социального.

В фокусе внимания авторов первой части сборника — пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгуманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов — идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребенок, персонаж и зритель и многое другое.

Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться