
Анатолий Васильевич Бычков — специалист по управлению знаниями и инноватике, ведущий научный сотрудник лаборатории профессионального образования.
Работает в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Доктор педагогических наук. Кандидат психологических наук. Аттестованный преподаватель-методист.
Закончил художественно-графический факультет Московского государственного заочного педагогического института по специальности учитель рисования и черчения средней школы (1974 г.).
Работал учителем в школе, учебно-производственном комбинате и методистом.
Диссертация кандидата психологических наук «Знаковое опосредствование учебной трудовой деятельности (на примере художественно-прикладных видов труда)» — общая психология (1985 г.).
С позиции психологии и семиологии исследована структура учебной трудовой деятельности по созданию изделий народных художественных промыслов, обоснованы методические рекомендации по совершенствованию воспитания в трудовой деятельности и становлению технологической грамотности обучающихся.
Направление научных исследований: Становление созидательной культуры обучающихся. Использование методов развития креативных способностей в технологическом образовании подростков.
Решение проблемы совершенствования среднего профессионального образования молодёжи в контексте преемственности академического (технологическое образование в основной школе) и профессионального образования в колледже. Развитие инновационной проектной деятельности школьников.
Выявлялись подходы к непрерывному формированию созидательной культуры обучающихся в учебной трудовой деятельности на разных уровнях общего образования. Обоснована структурная модель созидательно-ориентированной школы (Школа созидательной культуры).
Все научные исследования проводил и проводит в научно-исследовательских институтах, подведомственных Российской академии образования (ранее Академия педагогических наук) и Министерству просвещения Российской Федерации.
Учёное звание «Старший научный сотрудник по специальности «Теория и история педагогики» (1987 г.). Диссертация доктора педагогических наук «Созидательная деятельность учащихся в контексте изобретательской культуры: теория и практика развития» — общая педагогика, история педагогики и образования (2002 г.).
Установлены дидактические закономерности использования учебного изобретательства с целью освоения культурного опыта созидания, совершенствования человеческого потенциала а также с целью обучения старшеклассников созидательным технологиям.
Эксперт Российской академии образования по научной экспертизе учебных изданий.
А.В. Бычков представляет результаты своей научной, педагогической, организационной и общественной деятельности на международных и отечественных научно-практических и научных конференциях, на педагогических совещаниях.
Сайт автора: instrao.ru/index.php/sotrudniki-podrazdeleniy/item/1934-bychkov-anatoliy-vasilevich