koob.ru

Чечин А.А.. Книги онлайн

Чечин А.А.

Александр Анатольевич Чечин (29.11.1961) — автор многочисленных журнальных статей и монографий на авиационную, корабельную и бронетанковую тематику.

Особое внимание уделяет авианосцам и авиации авианосного базирования. Живёт в г. Харьков, Украина.

Книги (6)

Авианосец AKAGI: от Пёрл-Харбора до Мидуэя

Соавтор: Н.Н. Околелов.

«Морская коллекция» впервые знакомит с японским авианосцем — первым тяжёлым авианосцем Императорского флота Японии Akagi, спущенным на воду 22 апреля 1925 года и вошедшим в строй в августе 1927 года.

До 1934 года авианосец активно участвовал в маневрах, учениях и парадах Японии, после чего корабль был отправлен на модернизацию, которая продлилась до 31 августа 1938 года.

Переделанный корабль, получивший возможность брать на борт истребители А5М4, пикирующие бомбардировщики D1A2 и бомбардировщики-торпедоносцы B4Y1 (всего 91 самолёт), в январе того же года отправился к берегам Китая, где его авиация до февраля 1939 года принимала участие в боевых действиях по захвату этой страны, начатых Японией в 1937 году.

В апреле 1941 года на Akagi самолеты авиагруппы заменили новейшими моделями — истребителями А6М2, бомбардировщиками D3A1 и торпедоносцами-бомбардировщиками B5N2, а экипаж приступил к освоению новой техники.

До начала боевых действий на Тихом океане оставались считанные месяцы...

Авианосец Третьего рейха Graf Zeppelin

Соавтор: Н.Н. Околелов, С.Э. Шумилин.

«Морская коллекция» познакомит вас с монографией, посвящённой одному из самых загадочных кораблей Третьего рейха — авианосцу Graf Zeppelin.

Работы по проектированию авианосца начались в Германии в конце 1933 — начале 1934 года.

Однако отсутствие опыта в постройке авианесущих кораблей побудило немцев обратиться за помощью к своему дальневосточному союзнику — Японии.

Специалисты в области авиации и кораблестроения пробыли в Японии с сентября по декабрь 1935 года; результатом поездки стал достаточно удачный проект авианосца, в соответствии с которым в декабре 1936 года на верфи в городе Киле был заложен «Авианосец А», при спуске на воду получивший название Graf Zeppelin...

Все реактивные самолеты Корейской войны

Соавтор: Н.Н. Околелов.

Корейскую войну 1950 — 1953 гг. не зря величают первой войной реактивной эры — именно здесь реактивная авиация впервые применялась массово, причём не только истребители.

И если с нашей стороны в боевых действиях участвовали лишь легендарные МиГ−15, то американцы и их союзники по НАТО активно использовали девять типов реактивных машин — F−80 «Shooting Star», F−84 «Thunderjet», F−94 «Starfire», F9F «Panther», F3D «Skyknight», «Gloster Meteor», F2H «Banshee», В−45 «Tornado» и, конечно, знаменитый «Сейбр» — F−86 «Sabre».

В этой книге впервые дан углублённый сравнительный анализ всех без исключения реактивных самолётов Корейской войны — их возможностей, эффективности и особенностей боевого применения.

Средний Танк Т-55. Часть 1

Соавторы: Н.Н. Околелов, С.Э. Шумилин.

В монографии представляется история создания советского среднего танка Т-55, описание конструкции.

Особое внимание уделено эффективным системам противоатомной защиты, установленным на машине.

Средний Танк Т-55. Часть 2

Соавтор: Н.Н. Околелов, С.Э. Шумилин.

В монографии представляется история создания советского танка Т−55, описание конструкции.

Часть 2 продолжает рассказ о послевоенном танке — Т−55, принятом на вооружение нашей армии в 1958 году.

Танк Т−55, являясь, по сути дела, модернизацией своего предшественника Т−54, стал конгломератом опытно-конструкторских разработок харьковского завода №75 и нижнетагильского ОКБ−520, воплотив в себе многие радикальные усовершенствования, призванные повысить его тактико-технические характеристики.

Идеология, заложенная в конструкцию танка, позволила в своё время использовать его как перспективную базу для создания целого семейства вспомогательных машин, нашедших широкое применение в советских Вооружённых Силах.

Тяжёлый танк Т-10

Соавтор: А. Машкин, Н. Околелов.

Тяжёлый танк Т−10, по сравнению со своим ровесником — средним танком Т −54, известным всему миру, долгое время был окутан тайной секретности.

Всего лишь раз ему удалось выбраться за рубеж — в Чехословакию в 1968 г. в составе войск стран Организации Варшавского Договора.

И с тех пор Т−10 привлекал самое пристальное внимание натовских генералов, полагавших, что за«железным занавесом» скрывается восьмитысячный кулак танков прорыва. Т−10 стал последним ряду советских тяжёлых серийных танков.

Его производство было прекращено в 1965 г.

Интересно, что «десятка» едва не оказалась последней и в ряду машин марки ИС, названных так в честь И.В. Сталина.

В ходе своей разработки, начавшейся в 1948 г., будущий танк именовался в документах ИС-8, затем ИС−9 и, наконец, ИС−10, но, в конце концов, был принят на вооружение под нейтральным обозначением Т−10.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться