
Джон Даймонд (John Daymond) — молодой предприниматель, пионер отрасли, высокоуважаемый эксперт по маркетингу и человек, который превзошел новые высоты коммерческого и финансового успеха — вот лишь несколько примеров того, как люди описывают Дэймонда Джона. За последние 20 лет Дэймонд превратился из одной из самых успешных икон моды своего поколения в одного из самых востребованных экспертов по брендингу, бизнесу и мотивационным ораторам в стране.
Творческое видение и глубокие познания рынка Дэймонда помогли ему создать один из самых знаковых модных брендов последних лет. FUBU, что означает «For Us By Us», представлял образ жизни, который был проигнорирован другими компаниями по производству одежды. Осознавая эту потребность рынка, Дэймонд создал неиспользованное пространство городской одежды и заложил основу для других компаний, чтобы конкурировать на этом недавно созданном рынке.
Дэймонд вырос в районе Холлис, Квинс, который быстро стал известен как место рождения нового жанра музыки под названием хип-хоп, с такими исполнителями, как RUN DMC и Salt-N-Peppa, которые быстро сделали себе имя. Нахождение в этом влиятельном районе помогло ему вдохновиться на создание линии одежды, которая в конечном итоге изменила мир моды.
Его первый выход на рынок одежды произошел, когда он захотел себе шляпу с завязками, которую он видел в популярном музыкальном клипе, но не мог найти ее по хорошей цене. Используя навыки шитья, которым он научился у своей матери, Деймонд начал шить шляпы для себя и своих друзей. Поняв, что он на верном пути, Деймонд сделал большой заказ шляп с завязками, продал их на улицах Квинса в один прекрасный день и заработал 800 долларов всего за несколько часов. Вокруг продукции Деймонда был ажиотаж, который просто невозможно было игнорировать.
Основываясь на этом раннем успехе, Деймонд нанял нескольких своих друзей по соседству, и так родился FUBU. Они создали отличительный логотип и начали пришивать логотип FUBU на все виды одежды, включая хоккейные майки, толстовки и футболки. Бренд достиг переломного момента, когда Деймонд убедил уроженца Холлиса и суперзвезду хип-хопа LL Cool J носить FUBU для рекламной кампании. Это стало катализатором для всего хип-хоп сообщества, поддержавшего новый бренд, и мгновенно придало ему авторитет. Нуждаясь в стартовом капитале, чтобы не отставать от спроса, Деймонд и его мать заложили дом, которым они совместно владели, за 100 000 долларов. Вскоре дом был превращен во временную фабрику и офисное помещение.
FUBU приобрел еще большую известность по всей стране, когда Деймонд и его партнеры отправились на отраслевую выставку Magic в Лас-Вегасе. Несмотря на то, что команда FUBU не могла позволить себе стенд на мероприятии, она показала покупателям ярко окрашенную спортивную одежду необычного покроя в своем гостиничном номере. Компания вернулась в Квинс с заказами на сумму более 300 000 долларов. Вскоре FUBU заключила контракт с нью-йоркской сетью универмагов Macy’s и начала расширять свою линейку, включив в нее джинсы и верхнюю одежду. Дистрибьюторское соглашение с корейским производителем электроники Samsung позволило производить и поставлять их модели в больших масштабах. С выходом бренда на основные рынки FUBU зафиксировала годовой объем продаж в размере 350 миллионов долларов, что поставило ее в один ряд с такими брендами дизайнерской спортивной одежды, как Donna Karan New York и Tommy Hilfiger.
В 2009 году Джон присоединился к актерскому составу шоу о предпринимательском бизнесе на канале ABC Shark Tank, спродюсированного известным телевизионным продюсером Марком Бернеттом. Как один из «Акул», Дэймонд и еще четыре видных руководителя слушают деловые предложения от обычных людей, которые надеются вывести свою компанию или продукт на новый уровень. Инвестируя собственные деньги в каждый проект, Дэймонд становится партнером предпринимателей, помогая превратить их мечты в реальность. Миллионы зрителей смотрят шоу, где Дэймонд демонстрирует свое маркетинговое мастерство и предпринимательские идеи.
Из-за растущего количества запросов от крупных компаний была создана Shark Branding, чтобы предоставлять компаниям маркетинговые идеи, которые сделали компании Daymond успешными на протяжении многих лет. Фирма консультирует компании по инновационным стратегиям для более эффективного взаимодействия с потребителями, сотрудничая с самыми влиятельными мировыми знаменитостями, музыкантами и личностями. Будь то активация поддержки знаменитости или интеграция продукта в музыкальный клип, компании полагаются на Shark Branding, чтобы использовать контакты и связи Daymond для получения реальных результатов и продаж.
Деймонд вошел в литературный мир со своей первой книгой «Проявление силы: как FUBU изменил мир моды, брендинга и образа жизни», в которой рассказывается история его впечатляющего путешествия и дается дорожная карта для тех, кто стремится добиться успеха в бизнесе и жизни. Деймонд продолжил свою вторую книгу «Бренд внутри: как мы создаем свой бренд, от рождения до зала заседаний», в которой рассматриваются лояльные отношения, которые компании стремятся установить с общественностью, прикрепляя знаменитостей к своим брендам, и мгновенные импульсы, которые потребители проявляют при покупке продукта. Опираясь на свой передовой опыт в модном бизнесе, а также на свои с трудом приобретенные знания, полученные в качестве востребованного консультанта по маркетингу для законодателей моды и вкусов, автор утверждает, что отношения брендинга теперь проникли во все аспекты нашей жизни.
В знак признания его вклада в моду и формирование облика американского бизнеса Дэймонд был отмечен рядом самых престижных наград, включая: «Маркетолог года» по версии Brandweek, премию Advertising Age Marketing 1000 за выдающуюся рекламную кампанию, премию Crain’s Business of New York Forty Under Forty Award и премию Ernst & Young «Предприниматель года в Нью-Йорке».