|
Делюмо Жан. Книги онлайн Жан Делюмо (Jean Delumeau, род. 18 июня 1923 г., Нант) — современный французский историк религии, член Академии наук Франции. Делюмо родился 18 июня 1923 года в Нанте. В 1943 году он окончил Педагогический институт. На протяжении многих лет глубоко занимался светской и христианской историей и преподавал её во многих учебных заведениях Европы. Так Делюмо преподавал в Политехническом институте, в университете Ренна (l’universite de Rennes II), в Высшей практической школе и университете Парижа (l’universite de Paris I), был членом Французской школы Рима и доктором филологических наук. С 1975 по 1994 год Ж. Делюмо в должности профессора возглавлял кафедру «История религиозного менталитета на современном Западе» в Колеж де Франс (College de France). В это время он написал и издал многие свои книги и статьи по истории религии Средневековья. Проф. Ж. Делюмо является большим специалистом в изучении истории Реформации и католической контрреформации, кроме этого им были написаны два больших новаторских исследования по истории религиозных ментальностей — «Страх на Западе в XIV–XVIII вв.» и «Грех и страх. Культура вины на Западе в XIII–XVIII вв.» (обе переведены на русский язык).
Книги (4)
Грех и страх: Формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII-XVIII вв.)Фундаментальная монография выдающегося французского историка Жана Делюмо посвящена исследованию истоков и эволюции культуры вины в эпоху Возрождения и в Новое время. Книга, открывается сообщением об удивительном сочетании «психологии осажденной крепости» и «комплекса вины» в коллективном сознании Европы начиная с XIV века. Европейский человек, пораженный «болезнью совестливости», становится главным врагом самого себя. Призывы к обращению и покаянию, ставшие едва ли не главным содержанием альманахов для чтения, подкрепляли другой тезис церкви — «…о том, что Сатана повсюду, а значит, и в сердце каждого человека».Самоуничижение и страх стали внутренней формой европейской цивилизации в начале Нового времени: «К „боязни“, „испугу“, „оторопи“ и „тревоге“, вызванным разнообразными внешними угрозами, проистекавшими от стихий или от людей, прибавились два не менее гнетущих чувства: „кошмар“ греха и „неотвязный ужас“ перед адскими муками.
Идентификация ужасаСоавторы: Фрезер Дж.Дж. Большинство людей на вопрос о том, чего они больше всего боятся, отвечают: «Я ничего не боюсь». Такой ответ не соответствует действительности, поскольку каждый из людей в то или иное время испытывает какой-нибудь страх. Одни из самых навязчивых страхов — страхи перед иррациональными и потусторонними силами. Ж. Делюмо и Д. Фрезер в своих работах анализируют именно такие страхи, характерные для всей истории человечества. Ужас перед призраками, живыми мертвецами, ведьмами и колдунами, дьяволом и демонами долгое время господствовал в обществе, продолжает он жить и сейчас. Ж. Делюмо и Д. Фрезер с разных точек зрения показывают эволюцию этого ужаса, делают попытку идентифицировать его, а также выяснить причины его необыкновенной устойчивости.
Ужасы на Западе«Ужасы на Западе» — книга о том, как страх, испытываемый отдельным человеком — на гильотине, в момент кастрирования в Варфоломеевскую ночь, взгляд на висельника, в бездонную пропасть, из которой поднимается зловонный дым, на труп, повешенный вниз головой … — проникает в общественное сознание и становится коллективным чувством. Несмотря на «желтое название», книга содержит научную информацию, являясь художественной обработкой диссертации, посвященной теме страха в западноевропейском обществе позднего средневековья и раннего возрождения. Профессор истории, доктор наук, Жан Делюмо давно и плодотворно изучает комплекс проблем, связанных с эпохой Возрождения. Всемирную известность ему принесла переработанная для широкого круга читателей докторская диссертация «Рим в XIV веке». За «Цивилизацию Ренессанса» автор был удостоен высоко чтимой академической премии Гобера в 1968 г., а две последующие публикации — «Зарождение и утверждение Реформы» и «Католицизм в период между Лютером и Вольтером» ознаменовали новое видение места и значения религии в жизни общества и нестандартный подход к изучению этой проблемы. Страх, что это такое? Каково соотношение личностного и общественного в страхе? Как страх, испытываемый отдельным человеком, проникает в общественное сознание и становится коллективным чувством? Каковы причины, питательная почва страха, и к каким последствиям приводит страх, овладевший целым сообществом людей? Вот круг проблем, изучаемых автором на культурологическом материале Европы эпохи Возрождения.
Цивилизация ВозрожденияКнига одного из самых известных французских историков выражает современный взгляд на эпоху Возрождения, соединенную многочисленными нитями с предшествующими столетиями и удивительным образом предваряющую наше время. В эту эпоху впервые на передний план выдвигается личность, женщина, ребенок, образование, финансы, религия и искусство. Огромная энергия, толкающая к новым берегам, страстная жажда славы и познания собственной человеческой природы — такова эпоха, породившая Эразма и Рабле, Лютера и Томаса Мора, Жанну д’Арк и Николая Кузанского, Микеланджело и Рафаэля. Книга рассчитана на специалистов — историков и искусствоведов, и на самый широкий круг читателей.
|
|