koob.ru

Добренко Е.А.. Книги онлайн

Добренко Е.А.

Евгений Александрович Добренко (4 апреля 1962, Одесса, Украина) — филолог, историк культуры.

Профессор Шеффилдского университета (Великобритания).

Автор и редактор 20 книг и более 300 статей и эссе, изданных на десяти языках. Последние монографии: «Политэкономия соцреализма» (2007), «Музей Революции: Советское кино и сталинской исторический нарратив» (2008). Живет в Шеффилде, Великобритания.

Добренко Е.А. на видео

Книги (7)

История русской литературной критики. Советская и постсоветская эпохи

Соавтор: Галин Тиханов

Настоящая книга является первой попыткой создания всеобъемлющей истории русской литературной критики и теории начиная с 1917 года вплоть до постсоветского периода.

Ее авторы — коллектив ведущих отечественных и зарубежных историков русской литературы. В книге впервые рассматриваются все основные теории и направления в советской, эмигрантской и постсоветской критике в их взаимосвязях. Рассматривая динамику литературной критики и теории в трех основных сферах — политической, интеллектуальной и институциональной — авторы сосредоточивают внимание на развитии и структуре русской литературной критики, ее изменяющихся функциях и дискурсе.

Метафора власти. Литература сталинской эпохи в историческом освещении

В книге рассмотрен историко-культурный ландшафт советской литературы 30-х — начала 50-х годов 20 века.

Поздний сталинизм: Эстетика политики. Том 1
Раздел: Политика

Фундаментальное исследование известного историка сталинской культуры Евгения Добренко посвящено одному из наименее изученных периодов советской истории — позднему сталинизму.

Рассматривающая связь между послевоенной советской культурной политикой и политической культурой, книга представляет собой культурную и интеллектуальную историю эпохи, рассказанную через анализ произведенных ею культурных текстов — будь то литература, кино, театр, музыка, живопись, архитектура или массовая культура. Обращаясь к основным культурным и политическим вехам послевоенной эпохи, автор показывает, как политика сталинизма фактически следовала основным эстетическим модусам, конвенциям и тропам соцреализма. Эта связь позволила создать новую советскую нацию, основные фобии, травмы, образ врага, культура ресентимента и весь ментальный профиль которой, окончательно сложившись после войны и пережив не только сталинскую, но и советскую эпоху, определили лицо сегодняшней России.

Евгений Добренко — филолог, историк культуры, профессор Шеффилдского университета (Великобритания).

Поздний сталинизм: Эстетика политики. Том 2
Раздел: Политика

Фундаментальное исследование известного историка сталинской культуры Евгения Добренко посвящено одному из наименее изученных периодов советской истории — позднему сталинизму.

Рассматривающая связь между послевоенной советской культурной политикой и политической культурой, книга представляет собой культурную и интеллектуальную историю эпохи, рассказанную через анализ произведенных ею культурных текстов — будь то литература, кино, театр, музыка, живопись, архитектура или массовая культура. Обращаясь к основным культурным и политическим вехам послевоенной эпохи, автор показывает, как политика сталинизма фактически следовала основным эстетическим модусам, конвенциям и тропам соцреализма. Эта связь позволила создать новую советскую нацию, основные фобии, травмы, образ врага, культура ресентимента и весь ментальный профиль которой, окончательно сложившись после войны и пережив не только сталинскую, но и советскую эпоху, определили лицо сегодняшней России.

Евгений Добренко — филолог, историк культуры, профессор Шеффилдского университета (Великобритания).

Политэкономия соцреализма
Раздел: Разное

Если до революции социализм был прежде всего экономическим проектом, а в революционной культуре — политическим, то в сталинизме он стал проектом сугубо репрезентационным.

В книге известного исследователя сталинской культуры Евгения Добренко соцреализм рассматривается как важнейшая социально—политическая институция сталинизма — фабрика по производству «реального социализма». Сводя вместе советский исторический опыт и искусство, которое его «отражало в революционном развитии», обращаясь к романам и фильмам, поэмам и пьесам, живописи и фотографии, архитектуре и градостроительным проектам, почтовым маркам и школьным учебникам, организации московских парков и популярной географии сталинской эпохи, автор рассматривает репрезентационные стратегии сталинизма и показывает, как из социалистического реализма рождался «реальный социализм».

Сталинская культура: скромное обаяние антисемитизма

Любой антисемит легко докажет, что это определение к нему не относится, прибегнув к неотразимому аргументу ad hominem: какой же я антисемит, когда у меня жена еврейка или — мой лучший друг еврей. Такие люди иногда искренне (но чаще, конечно, лукавя) не узнают себя в обобщенном, заведомо негативном образе антисемита. Но единого образа и нет, поскольку «антисемитизмов» существует бесконечное множество — религиозный и государственный, идейный и политический, «правый» и «левый», экономический и исторический, бытовой и культурный, расовый и интеллектуальный и т. д

Формовка советского читателя

Книга профессора университета Дюка, известного специалиста по литературе советского периода Е. Добренко посвящена исследованию процесса планомерного формирования вкусов и идеологии советского читателя государственным аппаратом.

Монография основана на громадном фактическом материале, учтена практически вся периодика 20-х годов, социологические, книговедческие, библиотековедческие работы того времени.

Комментарии читателей

Иван / 2.01.2021Добренко для исследованию процесса планомерного формирования вкусов и идеологии советского читателя государственным аппаратом. Хорошо бы сравнить как формировались вкусы массового Западного читателя, "свободно общества" Великобритании, Франции, США, и не массового за этот же период что и в СССР.
Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться